Александр Лукашенко предложил построить скоростные линии к городам-спутникам Минска
В центре внимания Президента Беларуси 21 октября – вопросы развития сети автодорог, сообщили в программе «Беларусь.Новости». В стране есть высококлассные скоростные магистрали, которые соединяют столицу и областные центры и лишь местами требуют ремонта. Поэтому акцент на совещании сделан на сообщении Минска и его городов-спутников.
Александр Лукашенко не раз подчеркивал, что перенаселение столицы не идет на пользу ни минчанам, ни тем, кто стремится сюда приехать. Важно развивать ближайшие к центру города, чтобы не повторить негативный опыт других стран. И сразу назревает вопрос строительства скоростных дорог. Глава государства подчеркнул, что в мире хватает подходящих технологий, в том числе наземное метро. Но строить следует с умом, избегая ненужных трат, где это возможно.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
В Астане бываем, начали они строительство наземного метро на опорах. Железобетонные опоры и две линии. Это очень дорого. У нас что, есть такая необходимость? Мы можем построить наземное метро. Не будем рыть, как крот, под землей эти траншеи, а можем выйти на поверхность в конце контуров Минска и доехать до тех же Смолевич, Логойска и так далее. Я не думаю, что это по нынешним временам огромные деньги. А людям какая разница, если за 15 минут приедут из Смолевич до метро, им какая разница? Большая, в том плане, что люди будут жить свободно в Смолевичах. Перенасыщать тоже Смолевичи мы не собираемся. Многие там и работать будут. Мы конечно там и рабочие места будем создавать. Некоторые будут стремиться приехать в Минск на работу и по другим вопросам. Поэтому надо создавать не только автомобильные, но и железнодорожные и прочие сообщения. Знаю, что и струнный транспорт разрабатывается. Много разработок в мире уже есть – хорошие примеры.
Поэтому в этом направлении нам надо двигаться. И в следующей пятилетке вопросы городов-спутников, особенно Минска, мы должны решить. Это должна быть отдельная программа или подпрограмма в программе «Дороги Беларуси». Мы все равно на следующую пятилетку должны иметь такую программу. Целью большой программы, как я уже заявлял, является поддержание в нормальном состоянии автомобильных дорог, международных трасс, основных республиканских трасс. Строить дороги мы упираться не будем, 2-3 дороги у нас останется. По югу Беларуси, если Россия согласится, уже предложений таких немало, дорогу от Гомеля до Бреста – М-10. Нам надо будет закончить строительство на север дороги – Полоцк – Витебск, когда мы там разберемся. И практически все, крупные дороги мы построили с областными центрами. С Минском мы имеем хорошую связь.
Соединяя Минск и города спутники, нельзя забывать и о транспортных артериях между райцентрами и агрогородками. Не везде придется прокладывать их с нуля: более половины необходимых дорог уже построены. Но многие нуждаются в ремонте и модернизации. Так, в госпрограмму заложен план восстановления дорожного полотна и укладки твердого покрытия на участках к агрогородкам. Однако акцент делается на крупные трассы, которые нужнее для экономики.