Белорусские товары будут широко представлены на международной выставке экспорта в Шанхае
В Шанхае готовность номер один перед открытием Китайской международной выставки импорта. Масштабная экспозиция развернется уже в восьмой раз, чтобы продемонстрировать привлекательность рынка Поднебесной для производителей со всего мира. Возможности так называемого «шлюза для международного бизнеса» намерена использовать и наша страна. Уже 5 ноября, в день открытия, Беларусь представит здесь свой потенциал: от машин, продуктов питания и льняных изделий до культурных традиций и туристических возможностей, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Из Шанхая – материал Юлии Матяш.

Юлия Матяш, корреспондент:
300 тысяч квадратных метров. Таковы масштабы выставочного центра в Шанхае. Сегодня здесь немноголюдно и пусто, все последние приготовления к выставке уже завершились. Но завтра представители 140 стран, это полмира, будут пробивать себе дорогу на непростой, но очень интересный китайский рынок.
В Китай съезжаются поставщики, уже в восьмой раз. И хотя Поднебесная давно за собой закрепила статус мирового экспортера, в последнее время страна акцент смещает в сторону большей открытости миру. Для бизнеса это новые возможности, и международная выставка в Шанхае дает их с лихвой.

Александр Яковчиц, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
По своей сути, китайский рынок – это рынок мирового экспортного интереса. И завтрашняя выставка будет тому подтверждением. Мы работаем на ней с первого года ее основания. Наши предприятия –производители продуктов питания активно участвуют в ней. И завтра мы представим в рамках трех национальных павильонов свою продукцию. 45 предприятий приехали.

Шанхайская выставка традиционно собирает инновации. За последними разработками – точно сюда. Открывает и новое в международной торговле. Например, впервые свою продукцию и технологии в 2025 представит Кыргызстан. А вот Беларусь – страна и для Expo, и для Китая хорошо знакомая. Только за прошлый год наш экспорт в КНР вырос на 12 %, а значит конкуренцию выдерживаем даже в самых непростых условиях. Это уже завтра в очередной раз продемонстрируют компании из Беларуси.
Александр Яковчиц:
Для нас китайский рынок – один из стратегических, наш приоритет номер один. Мы вот за эти годы увеличили свое присутствие на китайском рынке в пять раз. Уже по итогам 2024 года мы девятые поставщики говядины на китайский рынок и восьмые молочной сыворотки, третьи поставщики рапсового масла.
Подробнее в видеоматериале.