Белорусскую продукцию продвигают на китайских маркетплейсах во время Всемирного дня шоппинга
Всемирный день шоппинга отмечается 11 ноября. Праздник зародился в Китае. И здесь он проходит наиболее масштабно: Акции и распродажи стартуют заранее, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Главными площадками служат маркетплейсы. Продвигают здесь свою продукцию и белорусские производители. Мед, молоко, соки, шоколад – за считанные минуты эфира ведущие продают сотни единиц товара. За 4 часа объем сделок может достичь нескольких десятков тысяч долларов. Лайфстрим-шоппинг впервые был запущен 8 лет назад одним из крупнейших китайских маркетплейсов. И с тех пор «магазин на диване» – самый популярный вид торговли в КНР. На онлайн-витрине белорусских производителей в месяц проводят более 20 стримов на разные темы. И к каждому тщательно готовятся.
Тянь Жань, режиссер стримов онлайн-площадки белорусских товаров:
Перед стримом мы выбираем дату, утверждаем тему, готовим продукты для показа, узнаем у коллег со склада о количестве товара, снимаем ролики для анонса.
Гао Цзиньцзин, генеральный директор технологической компании «Ханчжоу Цзюбаопэн»:
Лайфстрим-шоппинг намного сложнее традиционной электронной коммерции и требует от команды больших усилий. Конкуренция в этой отрасли очень жесткая, но и рынок огромный, и курьеров хватает. Электронная коммерция в Китае начала развиваться довольно давно. Наверное, все эти факторы вместе взяты и привели к тому, что этот формат стал столь популярным.
Без новейших интернет-технологий, мощной инфраструктуры и развитой логистики лайфстрим-шоппинг не смог бы увлечь такое огромное количество пользователей. А привычку закупаться онлайн в Китае имеют почти 600 миллионов человек. В 2023 году высказывание Президента Беларуси: «С сильным Китаем будет сильной и Беларусь», в китайском интернете вызвало резонанс. После этого наша продукция обращает на себя все больше внимания.