Более 30 электробусов поставят в Жодино и Шклов в рамках проекта по развитию электротранспорта
В Беларуси идет упор на развитие электротранспорта. До 2025 года в стране будет реализован ряд пилотных проектов по поставке подвижного состава на автономном ходу, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Так, переход на использование электрического общественного транспорта планируется в городе Жодино(Минская область) и Шклове (Могилевская область). Туда поставят около 30 электробусов, выпускаемые отечественными производителями. В связи с этим в городах будет предусмотрено создание соответствующей инфраструктуры, подзарядных электросетей.
Андрей Гладкий, начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:
Весьма перспективным направлением является развитие электротранспорта, тем более что у нас в стране введена в эксплуатацию АЭС. Поэтому на уровне правительства прорабатываются различные варианты максимального задействования электротранспорта в сфере перевозок пассажиров. Прорабатывается ряд перспективных проектов – это в том числе и рассматривается возможность строительства трамвайной линии между городами Новополоцк и Полоцк, а также ввод в эксплуатацию маршрутов, связывающих города Минской области: Борисов, Смолевичи и Жодино с городом Минском.
Новые проекты будут реализованы в тестовом режиме, что позволит оценить эффективность использользования электротранспорта в регионах. В будущем эту практику могут распространить и на другие крупные города. Всего в Беларуси курсирует около 100 электробусов. Большая часть из них – в Минске. Здесь уже несколько городских маршрутов полностью перешли на аккумуляторную зарядку.
Елена Громыко, пресс-секретарь Минсктранса:
В основном общая масса – это электробусы, которые имеют запас автономного хода до 15 километров, но из самых последних поступлений – у нас есть девять единиц производсвта «Белкоммунаш» с запасом автономного хода до 50 километров и есть четыре единицы Минского автомобильного завода, которые имеют функцию ночной зарядки и запас автономного хода до 300 километров.
Елена Калинина, водитель троллейбуса филиала «Транспортный парк №2» Минсктранса:
Основная разница между старой моделью троллейбусов и современными этими моделями весьма ощутима. Это связано, в первую очередь, с большим комфортом для водителя. Мы можем спокойно регулировать под себя сидение во время езды за рулем, что очень комфортно, так как смены очень длинные. Хочется отметить – это наличие современных электрических агрегатов по поводу того, что мы можем пользоваться автоматическим съемом приемников, что тоже дает огромный плюс в работе.
К слову, сегодня столичные маршруты обслуживают более тысячи автобусов, свыше 700 троллейбусов, 93 электробуса и более 130 трамваев.