Более 300 тысяч новогодних украшений в год делают на фабрике ёлочных игрушек
От хобби – к делу всей жизни. Несколько лет назад коллекционер новогодних символов и украшений открыл собственное производство – единственную в Беларуси фабрику елочных игрушек, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Начинали с малого. Сегодня здесь создают более 300 тысяч елочных игрушек в год. Шары, сказочные персонажи, транспорт, представители флоры и фауны – более 500 вариантов. Коллектив небольшой, порядка 30 человек. Часть сотрудников – люди с ограниченными возможностями, которые могут выполнять элементарную работу – клеить коробки, упаковывать игрушки. А вот разрисовывают заготовки уже профессиональные художники. Кузница кадров – столичный колледж декоративно-прикладных искусств.
Андрей Бегун, директор фабрики:
Наше производство работает круглый год, Новый год – круглый год. Начиная уже с января мы производим елочные игрушки, чтобы к октябрю наши склады были полные и все игрушки разлетались по торговым сетям. Когда зарождалась наша фабрика, мы сделали акцент на игрушках с белорусскими мотивами. Была отсылка к советскому прошлому, именно те игрушки, которых не хватало белорусскому потребителю. Ведь большинство игрушек поставлялось из Китая. Это был не наш Дед Мороз, а их Санта-Клаус, не наши снегири, а их красный кардинал.
Сотрудникам фабрики удалось внести в моду игрушки с белорусским колоритом. Особым спросом пользуются шары с изображением деревушек, снегири из поликерамики. Каждый год около 20 тысяч таких птичек разлетается по всему миру. Поликерамика – это материал на основе гипса с разными добавками, его фактура смотрится даже лучше стекла.
Елена Грицук, главный художник фабрики:
Здесь у нас происходит последний этап производства, где из заготовок делаем финальный продукт, который идет на упаковку и в дальнейшую отправку по магазинам. В этом году в тренде естественно все, что связано с драконами–- формовые игрушки, медальоны, шары.
Некоторые формы изготавливают прямо на фабрике, что-то закупают в России. В планах предприятия приобретение собственного оборудования для полной выдувки игрушек, чтобы еще больше увеличить объемы производства. Ведь спрос на белорусскую елочную продукцию есть, причем и за рубежом. В 2023 году она будет представлена в московском ГУМе.