Лента новостей / Общество / 12 декабря 2023 17:47

Долю белорусских товаров в магазинах увеличат до 62%

В белорусских магазинах увеличат долю товаров отечественного производства. Особое внимание уделят прикассовой зоне. Такими планами поделился министр антимонопольного регулирования и торговли на бизнес-встрече с представителями крупных сетей и производителями, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

сладостиПеред предприятиями поставлена задача по выпуску импортозамещающих позиций, что позволило бы увеличить продажи белорусской продукции. В том числе в прикассовой зоне, где доля наших товаров составляет всего 17-18%. Уже сегодня в стране представлены десятки видов мелкоштучной продукции – шоколада, печенья и мармелада, которая вполне может заместить известные западные бренды. Причем ничуть не уступая по качеству при более доступных ценах. Ее ассортимент намерены расширять.

Олег ЖидковОлег Жидков, председатель концерна «Белгоспищепром»:
Острым вопросом на сегодня стоит освоение зоны прикассовой. Поскольку здесь товар сам по себе представлен максимально импортным производителем, в этом году мы показываем и уже наработали ряд ассортиментных позиций. Мы насчитали 142 SKU, которые способны заменить этот ассортимент.

Алексей БогдановАлексей Богданов, министр антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:
Прикассовое оборудование в большинстве своем – это оборудование, которое предоставлено импортерами, поставщиками самих сладостей, этих товаров. Они находятся в безвозмездном пользовании на давальческих условиях. Поэтому прямо сегодня взять убрать то оборудование и поставить другое – это большие затраты для торговли, на это, конечно, никто не пойдет. Поэтому сами предприятия сегодня здесь представили свое оборудование, которое можно заместить. Это процесс постепенный. Мы были сторонники того, чтобы не наносить никому экономический ущерб, а работать постепенно, продвигая наши товары на внутреннем рынке.

В 2024 году увеличится также доля и непродовольственных товаров белорусского производства. К наращиванию объемов отечественные предприятия готовы. В целом доля нашей продукции на полках магазинов занимает 78%, а по некоторым группам доходит и до 100%. В частности, это касается мясной, молочной продукции и яиц.