Лента новостей / Общество / 28 июля 2023 15:50

Единый союзный полис ОСАГО заработает уже с 1 января 2024 года

Общая для белорусов и россиян – в Союзном государстве должна заработать единая страховка для автомобилистов. И теперь на границе не придется оформлять «Зеленую карту». Парламентское собрание двух стран уже приняло модельный закон о распространении действия национального полиса автострахования. Когда автолюбители смогут воспользоваться новацией и в чем видят ее плюсы, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

Без оформления дополнительной страховки автогражданской ответственности. Ездить друг к другу в гости, совершать деловые поездки между Беларусью и Россией с 1 января 2024 года станет еще проще. Союзное правительство приняло законодательный акт о едином страховом полисе для водителей двух государств.

Сергей Разуван, исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков:
Российский водитель, при заключении национального полиса ОСАГО, может для себя сделать выбор и по своему желанию может получить расширение на Беларусь либо его не получать.

Единый полис сделает легче жизнь, в первую очередь, дальнобойщикам. Им теперь не придется оформлять дополнительные страховки и «Зеленую карту», теряя драгоценное время при пересечении границы.

Александр Галаев, водитель большегрузных автомобилей международных рейсов:
Это будет проще, потому что показал один полис – и все. Не надо показывать ни ту страховку, ни ту страховку. Документы хоть у меня в порядке всегда, лежат сложенные, но это будет гораздо проще.

Лада Барановская, транспортный экспедитор:
Нужно покупать дополнительный страховой полис, оформлять «Зеленую карту». Конечно, это все время, дополнительные затраты. Если у нас будет унифицировано страховое законодательство, это приведет к значительному упрощению в грузоперевозках.

Удобнее станет и жителям приграничных районов, которым часто приходится ездить по делам в Россию или Беларусь. Сейчас, конечно, идет работа по унификации инфраструктуры, а также приводятся к единому стандарту законодательства двух стран. Но авторы единого ОСАГО говорят, что в целом механизм взаимодействия национальных страховых компаний уже давно отработан в рамках проекта «Зеленая карта».

Сергей Разуван, исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков:
Если случается ДТП за пределами собственной страны, то, соответственно, потерпевший этой страны обращается в свое национальное бюро.

Далее уже идет привычный процесс – страховые компании с обеих сторон, потерпевшего и виновника ДТП, решают вопросы с выплатами. Но единый полис ОСАГО будет оформляться как дополнительная опция, что может увеличить стоимость страховки. Поэтому, говорят эксперты, и предусмотрен такой формат, когда водитель сам будет выбирать оплачивать ему эту опцию или нет и на какой срок.

Вячеслав Бондарь, начальник международного отдела перевозок:
Международный сертификат технического осмотра, он же МСТО, в рамках Союзного государства уже просто потерял свой смысл. Так как он даже называется неправильно – международный сертификат. Мы единый народ. Мы можем отталкиваться от нашей диагностической карты. Здесь нужно только принять решение о том, что наша диагностическая карта и есть подтверждение того, что мы имеем право двигаться в Союзном государстве, но это будет только первый шаг. В дальнейшем нужно продвигать эту мысль и в рамках ЕАЭС – таможенного союза.

Сейчас представили Беларуси и России обсуждают какие документы в рамках Союзного государства можно будет сделать едиными. Также прорабатываются законодательные акты которые позволят водителям, попавшим в ДТП на территории не своего государства, обращаться за возмещением ущерба к любым страховщикам. Даже если в стране нет представителей компании, где оформлен полис.