Генпрокуратура: население Беларуси могло быть 17 млн, если бы не война

Кровавое преступление, которое нельзя забыть. Историки, сотрудники Генеральной прокуратуры и правоохранительных органов актуализировали результаты совместной работы над делом о геноциде белорусского народа, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

ВОВ

За последние три года удалось установить более 3 тысяч ранее неизвестных пострадавших деревень, получить данные о свыше 40 карательных операциях на территории страны. Но это далеко не полная картина преступлений, совершенных на нашей земле. По последней информации, оккупантами было полностью или частично уничтожено более 12 тысяч населенных пунктов. О тех событиях надо рассказывать молодежи. Это ответственность перед прошлыми и будущими поколениями.

Игорь Мороз

Игорь Мороз, директор Научно-практического центра проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Беларуси:
Уточнена информация по планам, которые формировались до начала войны, связанные с уничтожением местного населения. Речь идет, например, о плане «Бакке», который предусматривал уничтожение более 80 % населения Беларуси. Кроме того, речь идет о демографических потерях. Наши специалисты установили то количество населения, которое проживало бы на территории Беларуси, если бы не было войны. Это порядка 17 миллионов, то есть можно говорить о потерях уже не в пределах 3 миллионов или около 3 миллионов жителей Беларуси, а о гораздо большем масштабе.

Игорь Марзалюк

Игорь Марзалюк, председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
В Беларуси в эпоху оккупации геноцид был многослойным. Немцы использовали этнические противоречия. Стравливались различные этнические группы. И руками, в том числе добровольных помощников из нацподразделений и батальонов, активно уничтожали мирное население.

ВОВ

В деле о геноциде белорусского народа в годы войны сотрудники Генпрокуратуры продолжают выявлять новые факты преступлений захватчиков: находят ранее неизвестные захоронения, работают с архивами. Пока не будет изучен последний документ и обнаружены все жертвы фашистского режима, расследование не прекратится.