Лента новостей / Общество / 23 сентября 2023 17:48

Интегрированные классы и специализированные центры – по всей стране. Как устроено инклюзивное образование в Беларуси?

Система инклюзивного образования в Беларуси с каждым годом совершенствуется: вырабатываются новые методики и подходы, работают интегрированные классы, специальные учреждения, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

Так, в центре коррекционно-развивающего обучения Ленинского района города Минска уже 25 лет специалисты помогают особенным детям поверить в себя и смело шагнуть во взрослую жизнь. Найти поход к каждому особенному малышу – главное правило специалистов. Здесь уже помогли более чем тысяче ребят поверить в себя.

инклюзивное обучение-4 23.09.2023.jpg

Татьяна Пивоварчик, директор Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ленинского района Минска:
Это системообразующее учреждение в районе. И вместе с управлением по образованию очень много делает для того, чтобы детей с особенностями в развитии принимали. И чтобы инклюзия действительно была трендом современного образования Беларуси.

Инклюзия – неотъемлемая часть современной системы образования. Например, во многих школах созданы интегрированные классы, в которых обучаются в том числе дети с особенностями психофизического развития.

инклюзивное обучение-2 23.09.2023.jpg

Татьяна Мурина, заместитель директора по учебной работе средней школы № 130 Минска:
Дети у нас разные. Есть дети, которые с ОДА, колясочники. Для них созданы все условия, даже в данном кабинете обслуживающего труда, кабинете кулинарии, созданы проходы, по которым может спокойно проехать учащийся на коляске. Все дети для нас одинаковы. И соответственно, для них создаются все комфортные условия.

инклюзивное обучение-3 23.09.2023.jpg

Екатерина Ковалева:
Это индивидуальный подход к ребенку. У ребенка явно были проблемы. И те родители, которые понимают и принимают это, – это прямо целое спасение для нас. Потому что там ежедневно с вами занимаются специалисты по особой программе, которая подходит конкретно вашему ребенку.

В Беларуси живут тысячи детей с особенностями психофизического развития. И диагноз не должен становиться для ребят приговором – нужен всего лишь другой подход, который хорошие педагоги всегда находят.