Интернет-магазины обязали отвечать на электронные обращения покупателей
У интернет-магазинов с этого дня новая обязанность – отвечать на электронные обращения покупателей. С ростом популярности и взаимоотношения маркетплейсов с потребителями стали развиваться более активно. Появилась необходимость регулирования данной сферы деятельности. Об этом рассказали в программе «Беларусь.Новости».
В чистом виде, интернет-площадка не была до недавнего времени стороной во взаимодействии с потребителем. Согласно нововведениям, теперь такие субъекты должны обеспечить заключение договора через электронную форму заказа, с возможностью проверки и исправления данных до его подтверждения. Кроме того, магазины обязаны внедрить техническую возможность подачи и рассмотрения жалоб в электронном виде.
Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:
Раньше интернет-площадки, интернет-магазины устанавливали электронную обратную связь, но чаще всего отвечали боты. Я думаю, вы тоже сталкивались в такой ситуации, когда месяцами вам пишут, например: «Ваша претензия принята. Идет рассмотрение, по результатам вы будете проинформированы». Учитывая то, что дистанционная торговля носит характер, при котором продавец и потребитель не встречаются, они общаются только через интернет, логично было установить требования о том, что должны рассматривать претензии, обращения потребителей именно в электронном виде.
В торговом реестре Беларуси зарегистрировано свыше 30 тысяч площадок для онлайн-продаж. Владельцы платформ должны контролировать соблюдение продавцами законодательства, защищать персональные данные и блокировать реализацию запрещённых товаров.