Лента новостей / Экономика / 14 июля 2025 22:37

Интернет-магазины теперь обязаны отвечать на электронные обращения покупателей

Интернет-магазины теперь обязаны отвечать на электронные обращения покупателей, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

экономика

Как отметили в МАРТ, урегулирование сферы связано с ростом популярности данных торговых площадок. До этого времени в чистом виде они не считались стороной во взаимодействии с потребителями. Однако в магазинах свои товары часто реализуют предприятия из-за рубежа, что затрудняет разрешение споров. В перспективе планируется возложить на интернет-площадки такие же обязанности, как и на продавцов. В случае если представители компании-производителя не отвечают, можно будет обратиться к онлайн-магазину, сдать некачественный товар, потребовать возврата денег.

Инна Гаврильчик, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:
Раньше интернет-площадки, интернет-магазины устанавливали электронную обратную связь, но чаще всего отвечали боты. Я думаю, вы тоже сталкивались с такой ситуацией, когда месяцами вам пишут, например: «Ваша претензия принята. Идет рассмотрение, по результатам вы будете проинформированы». Учитывая то, что дистанционная торговля носит характер, при котором продавец и потребитель не встречаются, они общаются только через интернет, логично было установить требования о том, что должны рассматривать претензии, обращения потребителей именно в электронном виде.

Новости