Качество и безопасность. Как общество защиты прав потребителей помогает белорусам?
Тысячи человек ежегодно обращаются в общество защиты прав потребителей. Работники этой структуры 15 марта отмечают свой профессиональный праздник. Этот день еще раз напоминает, что каждый человек имеет право на приобретение качественных товаров. А в обратном случае – на возврат средств, сообщили в программе «Беларусь.Новости». Уже более 20 лет в Беларуси действует закон, который отстаивает интересы людей, регулирует отношения между покупателями и продавцами, устанавливает четкие правила рынка.
Патриция Станкевич, корреспондент:
Наша страна известна своими высокими стандартами качества продукции. Товары под брендом «сделано в Беларуси» у многих ассоциируются с безопасностью и надежностью. За этими словами стоит большая работа профессионалов. Ведь бывают и случаи, когда обычная покупка может привести к конфликту или даже судебным разбирательством.
В неприятную историю попал автолюбитель из Бреста. Житель областного центра сдал машин в ремонт, в указанные время ее не вернули, и вовсе нанесли ущерб автомобилю, так что искать виновных пришлось в суде. Помогло общество прав потребителей. Владельцу СТО пришлось возвращать часть денег, а еще выплачивать компенсацию за моральный вред.
Виктор Босак, житель г. Брест:
Когда машину помыли, нашли в городе мойку, то выяснилось, что там много очень серьезных недостатков, огрехов таких, которые требуют серьезного ремонта. Урок такой, что все надо делать по правилам. Мне еще повезло, что у меня был свидетель, у меня были фотоматериалы. А так я мог бы ничего и не доказать.
С развитием цифровой экономики вырастает и необходимость новых методов для защиты интересов покупателей в Интернете. Сегодня они активно делают заказы онлайн, многие, за рубежом. И вернуть некачественный товар, приобретенный в сети – сложнее. Защита прав потребителей на маркетплейсах – ключевой вопрос работы над законодательством в этой сфере.
Подробнее в видео.