Какие перспективы открывает транспортный коридор «Север – Юг» для белорусского экспорта?
Белорусская железная дорога за прошлый год перевезла более 1 миллиона грузовых контейнеров. Общий объем экспортных поставок по стальным путям в сравнении с 2022-м вырос на 60 %, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Такой результат стал возможен благодаря эффективной работе с отправителями и получателями грузов. Поставка товаров на внешние рынки является одним из приоритетных направлений деятельности БЖД. Наращивать объемы позволяют и новые транспортные коридоры, такие как «Север – Юг». Он уже открыл перед нашей страной большие возможности. Но потенциал не исчерпан.
Александр Ерофеев, проректор по научной работе Белорусского государственного университета транспорта:
Белорусские производители ищут новые пути для поставки своей продукции в страны-партнеры. Одним из таких направлений является транспортный коридор «Север – Юг» – основное направление, по которым идут наши калийные удобрения, продукция, машиностроение. Пропускная способность транспортного коридора «Север – Юг» недостаточно высока, поэтому нужно консолидировать усилия партнеров, в том числе России Беларуси, Казахстана, Азербайджана, Ирана для того, чтобы данный маршрут стал ценной альтернативой Суэцкому каналу.
Отметим, что российское правительство предоставило Минску скидку до 40 % на железнодорожные перевозки по маршруту «Север – Юг» и в направлении порта Санкт-Петербурга. Это позволяет нарастить объемы экспорта. В прошлом году порядка 80 % наших товаров отправилось в Россию. Половина из них была перевезена через порты этой страны.