Комфорт людей в первую очередь – маршрутки пригородного и междугороднего сообщения сменят автобусы

Развитие атомной энергетики должно в первую очередь создавать комфорт для людей. Об этом, в том числе, говорили сегодня на совещании. Если есть возможность использовать экономичные, экологичные и удобные электробусы, почему приходится сталкиваться с проблемой нехватки транспорта в пригородном и междугороднем сообщении. Сегодня, 14 ноября, к этой проблеме обратился Президент, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
В сетях люди обижаются. Стоят, особенно в час пик, по 150 метров, как они пишут, в очередях, чтобы втиснуться в эту маршрутку вонючую. Надо поставить вплоть до того, что не только на двигателях внутреннего сгорания автобусы, но электробусы поставить и пусть идут.

От Шклова до Могилева дальше, чем отсюда до Жодино. С удовольствием люди поедут, комфортно, воздухом дышат в этом автобусе, не сидят там, зажавшись. Ну что это, мои опять указания нужны? Надо видеть, чем люди живут, мы запросто это можем сделать, и это окупаемый проект.

Очереди, действительно, есть. В этом мы убедились лично. Уставшие после работы люди вынуждены томиться в ожидании места в маршрутке. Как приходится добираться жителям близлежащих со столицей населенных пунктов на работу и домой?

И о том какие решения уже приняты – Вадим Козловский – на пути к комфортной поездке.

Вадим Козловский, корреспондент:
Вечер пятницы, впереди выходные, и иногородние, которые работают или учатся в Минске, хотят побыстрее попасть домой. Те, кто уезжает из столицы на маршрутках, нередко сталкиваются с проблемой – аншлаг на остановках. И, в прямом смысле слова, путь домой превращается в испытание, испытание очередью.

Вот, например, одна из известных локаций – станция метро «Восток», направления Смолевичи, Жодино, Борисов. И прежде чем зайти в салон маршрутки, людям приходится долго ждать. Причем сопровождается это ожидание не всегда летной погодой.

Каждый раз, как я езжу в Минск, жду маршрутку на «Уручье», особенно на «Данамоле», обычно огромная очередь. Если брать на «Восходе», то там иногда прямо до «Данамола» бывает, особенно в пятницу-субботу.

Каждый день езжу на работу в Минск со Смолевич, потом в конце работы еду домой в Смолевичи. Ну, периодически сталкиваюсь с очередями, приходится иногда постоять.

Народной проблеме уделили внимание во Дворце независимости. Президент поручил решить вопрос очередями на маршрутке в часы пик. Сегодня уже принято решение о покупке 15 современных автобусов. В скором времени они свяжут Минск с районными центрами.

Александр Кохно, директор «Миноблпассажиртранс»:
Автобусы будут работать на маршрутах Минск-Борисов, Минск-Жодино, Минск-Смолевичи, Минск-Фаниполь-Дзержинск. Это те автобусы, которые в ближайшее время поступят в эксплуатацию, будут задействованы мгновенно на маршрутах, которые я указал.

Вадим Козловский, корреспондент:
Ожидается, что новое пополнение в межрегиональный автопарк сможет существенно решить проблему. Для сравнения: вместимость одной маршрутки составляет примерно 15 человек, а на одном автобусе смогут уехать уже около 30. Кроме того, будут регулироваться и интервалы движения транспорта.

Подробнее смотрите в видео.

Люди в материале: