Лукашенко поставил задачу по темпам уборочной: 6% площадей в день
Выходить на темпы уборки по 6% площадей в день. Такую задачу перед аграриями поставил глава государства. Александр Лукашенко посетил одно из ведущих сельхозпредприятий Гродненской области «Олекшицы» Берестовицкого района, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Президент ознакомился с ходом полевых работ. В стране к этому дню уже убрана треть площадей зерновых и зернобобовых. Намолочено более 2 млн тонн. Урожайность только чуть ниже прошлогоднего рекорда. Лучший результат в этом сезоне показывает как раз Гродненская область, где с гектара собирают без малого 50 центнеров. Традиционно главу государства интересуют проблемные вопросы.
Владимир Гракун, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
62 % льна у нас вытереблено. 23 – проводим оборачивание.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Ты мне скажи свое впечатление об урожайности льна в этом году?
Владимир Гракун, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
Получим немножко меньше, он вырос на сантиметров 10-15 ниже прошлого года. Жара его придержала. Но содержание луба – 28 и выше. То есть волокно есть. И с учетом переходящей тресты у нас останется 28 тысяч, мы полностью загрузим свои льноперерабатывающие предприятия, льнозаводы и, соответственно, льнокомбинат. В текущем году мы поставили практически на полторы тысячи тонн больше льноволокна к прошлому году.
– А длинное волокно?
– По длинному волокну практически у нас четыре области выполнили полугодовое задание. Не выполнили только Витебская и Гомельская области. Все остальные выполнили.
– Что Витебская у тебя не выполнила, это плохо. Это льносеющая область. Я вот подумал, может, на президентском поле взять да и лен посеять. Часть. Посмотреть, как оно будет, если по технологии.
Президент также пообщался с комбайнерами. Обсудили работу зерноуборочной техники и вместе продегустировали полевой обед.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Вообще нормально кормят?
– Да, вкусно.
– В обед?
– В обед и ужин.
– А завтрак дома, да?
– Да.
Владимир Караник, председатель Гродненского облисполкома:
Ранний завтрак, потому что с шести-семи.
– Если так кормят, то хорошо. Ну, приятного аппетита.
– Спасибо, вам также.
– Ну, ничего. Мне тоже так готовят.
Президент посетил и животноводческий комплекс, где еще раз напомнил о задании на пятилетку – дойное стадо перевести в современные молочно-товарные комплексы. В Гродненской области два таких объекта в этом году уже построили, а до начала 2024 года планируют ввести в строй еще 13. Условия содержания животных должны быть хорошими. Президент поставил жесткое требование – искоренить факты падежа.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Вывод самый главный из этого прежде всего для тебя – у нас еще высокий уровень падежа скота. О чем я говорю. Так?
Леонид Заяц, заместитель премьер-министра Беларуси:
Так, есть.
– А он бы отказался, если бы ты из нерадивых хозяйств привез и отдал ему телят?
– Конечно, не отказался, мы бы заплатили.
– Зачем вы там держите телят? Надо именем революции забирать из этих хозяйств телят, которые не могут после рождения их до месяца держать – падеж высокий, и ему отдать. Это главный вывод. Я больше ни с тобой, ни с будущим министром, губернаторами разговаривать не буду.
– Вообще не должно быть падежа этого. За исключением каких-то случаев. Поэтому у тех, кто не умеет содержать телят с рождения до месяца, надо забирать. Не надо крестьян обижать, надо заплатить им. Он заплатит.
– Даже предоплату сделаем.
– И это будет лучше. Пока у них не отработают технологию, должно быть отношение к новорожденному теленочку, как к ребенку.
Отечественный семенной материал еще одна тема, которая не осталась без внимания. Президента не устраивает нынешнее положение дел, когда зарубежного больше, чем своего. В этом направлении должны поработать ученые. Чтобы обеспечить хозяйства белорусскими семенами – хорошего качества, по приемлемой цене и по всем культурам.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Оказывается, мы все можем. Все самое трудное мы прошли, когда мне предлагали свое не делать. Не надо! В Германии купим.