Лукашенко: власти Литвы делают всё, что не нравится их гражданам
Войны не хотим, но в случае агрессии ответ будет мгновенным и зеркальным. Об этом 15 августа в большом интервью телеканалу «Россия» заявил Президент Александр Лукашенко. Белорусский лидер встретился с ведущим программы «Воскресные вести» Евгением Поповым, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
После эфира ответы главы белорусского государства традиционно разберут на цитаты, потому что речь шла о событиях, от которых зависит спокойствие и благополучие в регионе и даже в мире. Обсудили трагические новости из Курской области, мировую повестку. Так, интервьюера интересовало мнение белорусского Президента по поводу действия властей Литвы. Сегодня прибалтийское государство запретило въезд легковому транспорту, зарегистрированному в Беларуси.
Евгений Попов, ведущий телеканала «Россия»:
Литва запретила въезд всем автомобилям с белорусскими номерами.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
А с российскими?
– С российскими, вероятно, уже давно. Как к этому относиться?
– Я бы на вашем месте многие вопросы, касающиеся Литвы, и не комментировал, потому что они не знают сами, что творят. Если бы там были ответственные политики, мы могли бы обсуждать их политику. Но там ответственных политиков нет.
– С точки зрения граждан, наших, белорусских, это повлияет?
– Слава Богу, наши перестанут вывозить деньги за пределы Беларуси и России. Огромные деньги, миллиарды долларов вывозили. Сейчас не будут вывозить – если смотреть с точки зрения экономики. Если смотреть с точки зрения политики, это полное безумство. Они делают все то, что не нравится людям в Литве, гражданам Литвы. Что бы мы о литовцах ни говорили, это очень трудолюбивые с советских времен люди. А они сравнивают то, что было в Советском Союзе, и сейчас. В Советском Союзе та же Украина, Литва жемчужинами были. Я-то это хорошо помню, Литва была очень развитой страной. Можем называть приемники, автомобили и прочее советского времени. Они ведь это могли развить до уровня тех же «Мерседесов».
Сейчас у них вообще ничего нет, на этом месте руины. Поэтому товары они не могут предложить свои. А если так называемые литовские, значит, немцы или еще кто-то построили завод. И вот они со всего Союза вплоть до англосаксов вдоль границы – магазинов, точек хватало, они их и строили – туда вывозили товары, а мы от своего, точно, бешенства… Обязательно надо было купить что-то импортное. Если не Gucci и Versace, то все, ты уже никакой. Я не знаю, ты какие костюмы носишь, а я ношу белорусские костюмы, сшитые у нас в ателье, что и раньше шили. Я вам просто советую на это бешенство не обращать внимание. Может, где-то через запятую как пример приводить безумства Запада и Европейского союза. И до чего они могут довести своих сателлитов, которые не играли в истории и не играют сегодня никакой роли.
А вот, что наша страна точно не оставит без адекватного ответа – так это посягательств на ее территорию и безопасность граждан. Вспоминая события с украинскими беспилотниками, которые на минувшей неделе нарушили воздушное пространство Беларуси и были уничтожены белорусскими системами ПВО, Президент был категоричен: когда речь идет о защите государства, у него красных линий нет.
Евгений Попов:
После вашей реакции была реакция МИД Украины: нечего и обсуждать. Это не тема, над которой мы задумываемся. Вот это хамство со стороны украинских официальных лиц, оно когда-то закончится?
Фото: president.gov.by
Александр Лукашенко:
Женя, оно идет от «95-го квартала». Есть что обсуждать. Мы получили сигналы сразу же от тех, кто ответственно ведет политику, и от военных украинских. Они озаботились. А что? А потом же они перебросили подразделения к нашей границе, дополнительно, когда мы увидели, что мы формируем соответствующее подразделение на границе. И они, вот вы видели их, они заняли свои позиции. Позиции, которые нами определены были давно. Я сторонник того, чтобы мы предусматривали все. Если вдруг момент или время «Ч», каждое подразделение (рота, батальон) должны выйти и стать на свою позицию. Каждому определены. Бригады известны наши, батальонные тактические группы известны, там будет их не менее 20. Не менее, больше будет. И они это увидели.
Интервью длилось больше двух часов. Российский журналист отметил деловой тон беседы и конкретику в ответах белорусского лидера, каких бы сложных тем ни касались вопросы.