Лукашенко встретился с белорусами Иркутска! За что ценят Президента в России?

Проявить волю и пройти точку невозврата, чтобы усилить кооперацию Беларуси и России в отрасли самолетостроения. О необходимости такого подхода заявил Александр Лукашенко, посещая Иркутский авиационный завод. В условиях, когда импортозамещение является одной из важнейших задач, сотрудничество должно быть без препятствий, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

Александр Лукашенко

О вкладе регионов в увеличение товарооборота и углубление белорусско-российской интеграции речь на самом высоком уровне шла совсем недавно, в ходе официального визита Владимира Путина в Минск. Тогда же лидеры Союзного государства ориентировали правительства двух стран на увеличение числа совместных проектов, что важно, наукоемких и высокотехнологичных.

Нынешний визит Александра Лукашенко в Иркутскую область – это, с одной стороны, возможность проконтролировать реализацию ряда поручений и, если нужно, придать импульс к развитию. С другой – выполнение данного несколько лет назад губернатору этого российского региона обещания – побывать на Байкале. Именно на этом озере в неформальной обстановке начались обсуждения совместных вопросов. Продолжились спустя несколько часов при галстуках и на суше. Самое главное и очевидное – белорусов в Иркутске ждут, нам всегда открыты. И чтобы понять это, достаточно увидеть, как встречали Александра Лукашенко на ступенях административного здания.

Александр Лукашенко

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Сразу видно, что наши. Спасибо вам!
– Вельмі прыемна бачыць вас у Іркуцку.
– Зацягнула вас сюды жыццё. Вы хоть на Родине бываете?
– Бываем. Вот буквально недавно были.
– Ну не все, наверное. Далеко, конечно, но приезжать надо. Мы будем вам рады.
– А можно с вами сфотографироваться?
– А как же? Фотографии все за счет иркутского губернатора.

Александр Лукашенко

Беларусь и Иркутская область имеют давние и прочные взаимоотношения. Потому о делах говорили довольно долго. Сегодня взаимный товарооборот вернулся на доковидный уровень, тем не менее, потенциал для сотрудничества огромный. Этот российский регион – опорная область в Сибири. С учетом разнообразия промышленных отраслей, здесь востребована наша техника. Но куда более важно, что закупками дело не ограничивается. Кооперацию с белорусскими предприятиями будут активно развивать.

Игорь Кобзев

Игорь Кобзев, губернатор Иркутской области:
Газовый конденсат находится в Иркутской области, близлежащие тоже большие залежи. Перспектива на несколько десятков лет вперед.

Дмитрий Крутой

Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России:
Ваше поручение по участию в газификации региона. С Миллером на питерском экономическом форуме подписываем соглашение по Ленинградской области. С Дрозденко мы договорились. Можем также зеркально этот проект и на Иркутскую область распространить.

Игорь Кобзев:
Здесь группа «Илим», картонный комбинат. Я вчера докладывал, что мы хотим заменить пластик на пакетирование. Поэтому сегодня усиленно ведем эти работы, ищем в том числе инвестора, который готов создать это производство на территории Иркутской области. По «Полюсу» я вчера докладывал. 70 тонн золота  мы планируем организовывать добычу и получать в лучшем виде. Конечно, для нас сегодня новая задача  это Федеральный центр химии в Усолье-Сибирском, 25 видов продукции. Это, помните, был «Усольехимпром». Я вам расскажу историю, что это предприятие, которое на Олимпиаду 1980 года… Вся лакокрасочная продукция была только оттуда.

Александр Лукашенко

Важной отраслью не только для Иркутской области, но России в целом является авиация. О сотрудничестве по данному направлению говорили уже на профильном предприятии. На заводе Александр Лукашенко ознакомился с этапами производства военной авиатехники. В частности, Як-130 и Су-30, те, что стоят на вооружении белорусских ВВС. К слову, истребитель в миниатюре теперь есть и у главы нашего государства.

Александр Лукашенко

– Самолет Су-30СМ2.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Мой любимый самолет.
– Высокоманевренный, эффективный.
– Мы им покажем!

Сегодня перед российской авиационной отраслью стоит задача нарастить производство гражданских самолетов. Реализовывают ее с участием белорусских специалистов. Так, наши предприятия не первый год изготавливают необходимые детали и агрегаты. Мы сохранили компетенции с советских времен, поэтому сейчас обсуждается вопрос создания в Беларуси площадок для ремонта и сервисного обслуживания поставленной в нашу страну техники.

Юрия Слюсарь

Юрий Слюсарь, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (Россия):
Неоднократно бывали на заводе в Барановичах, на Минском заводе, в Орше. Нам очень нравятся эти заводы, эти люди, нам нравится культура, потому что за постсоветское время оно не прерывалось и заводы продолжали работать. Профиль сменили, но производственную авиационную структуру сохранили. Поэтому они абсолютно готовы к тому, чтобы сотрудничество сейчас расширить.

Александр Лукашенко детально осмотрел различные этапы сборки лайнера МС-21. Модель задумывалась еще в досанкционный период, сегодня же является необходимостью и качественной альтернативой Боингам. Лучше всего об этом говорят цифры: лайнер еще не вышел в серийное производство, а только «Аэрофлот» уже заказал 210 единиц для себя. «Белавиа» также может рассчитывать на обновление воздушного парка.

Александр Лукашенко

Продолжая тему кооперации, Александр Лукашенко напомнил про преграды, которые все еще остаются в Союзном государстве. Но быть их не должно, ведь защищаться стоит не друг от друга, а от тех, кто вводит санкции и продолжает попытки вбить клин между союзниками.

Лукашенко – директору Иркутского авиазавода: хотим быть вмонтированы в ваши процессы по высоким технологиям 

Впрочем, проблемы, которые остаются сегодня, решаемы. Ведь взаимопонимание и на самом высоком, и региональном уровнях – показательно. Иркутская область активно сотрудничает с белорусскими предприятиями, и совместные планы расписаны не на год или два, а исчисляются пятилетками.

Дмитрий Крутой:
Все наши ведущие предприятия успешно сотрудничество с регионом. БелАЗ – это понятно. Иркутская область – добывающий промышленный центр России, центр цветной металлургии, крупнейшее месторождение золота, угля, газа и нефти. Президент Республики Беларусь сказал, чтобы наша и карьерная техника БелАЗа, и грузовики МАЗа активно присутствовала в добывающих и обрабатывающих карьерах. Наши производители, например БелАЗ, планирует в 2024 году поставить в 2 раза больше карьерных грузовиков. МАЗ очень активно присутствует, причем не только в грузовом сегменте, но и коммунальной техники. У МАЗа тоже все здорово. «Гомсельмаш» – единственный из наших брендов, который вообще подписал с регионом 5-летнюю программу. В этом году поставит в 2 раза больше наших комбайнов. «АМКОДОР» тоже начал первые поставки. Иркутские предприятия заказали несколько видов техники.

Да, кооперация в авиастроении сегодня в приоритете. Однако главный показатель белорусско-иркутских отношений – баланс. Мы сотрудничаем по разным направлениям и не забываем о земных вопросах. Кроме того, совместно готовы выходить на рынки третьих стран.

Дмитрий Крутой

Игорь Кобзев, губернатор Иркутской области:
Обширные встречи дают возможность перспективам в реализации очень многих проектов. Более того, я сказал, что я готов взять представителей бизнеса из Беларуси. Когда я буду посещать КНР, у нас есть своя побратимая провинция, где проживает 38 миллионов человек. С 13 по 18 июня мы будем находиться там. Если коллеги из бизнеса успеют, или мы договоримся на чуть позже, мы готовы брать всех, кто сегодня даст такую возможность.

Александр Лукашенко

Как подчеркнул посол Беларуси в России Дмитрий Крутой, несмотря на краткосрочность визита главы нашего государства, программа была насыщенной. Даны конкретные поручения и сроки. Дело за реализацией, что не заставит ждать, ведь экономические и технологические показатели благоволят.

Люди в материале: