Министерство образования утвердило семь факультативных программ для школьников
Министерство образования Беларуси утвердило 7 новых факультативов для школьников. Дополнительные занятия расширят знания и навыки молодых людей в различных областях, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Так, ученики с 5 по 9 классы в следующем учебном году могут освоить курс «Счастлив белорусом называться». На нем молодым людям подробно расскажут о культуре нашей страны, ведущих предприятиях, особенностях флоры и фауны и познакомят с художественными произведениями, которые отражают традиции синеокой. Для шестиклассников подготовили факультатив «Путешествуем без опасности». После его освоения школьники будут владеть базовыми туристическими навыками и знать, как действовать в ситуации, угрожающей жизни и здоровью. А 8-классники смогут ходить на дополнительные занятия «Выбираем здоровый образ жизни». Разработаны и новые учебные программы для учащихся третьих и четвертых классов. Одна из них «Когда учиться легко. В мире финансов». Факультатив сформирует у детей представление о бюджете, доходах и расходах семьи.
Елена Гулецкая, ведущий научный сотрудник лаборатории начального образования ГУО «Академия образования»:
В лаборатории начального образования в 2023 году было подготовлено 6 учебно-методических комплексов факультативных занятий. Два из них уже опубликованы на Национальном образовательном портале. Планируется, что до начала учебного года будут размещены оставшихся 4 методических комплекса. Возьмем, к примеру, комплекс «Когда учиться легко?». Сами модули содержания этого комплекса направлены на развитие ребенка, умение мыслить, умение работать с информацией, умение работать с текстом, умения общаться и коммуницировать, а также развивать логическое и творческое мышление.
Новые факультативы разработаны и для учеников старших классов. Десятые классы смогут освоить программу «Предпринимательство в действии», 11 классы – «Информационная безопасность: миф или реальность?». Одна из главных задач таких новшеств – разнообразить образовательный процесс и подготовить ребят к современным вызовам и требованиям общества.