Никаких денег не нужно – Лукашенко прокомментировал слухи о вступительном взносе в Совет мира
Сегодня, 20 января, в международном выставочном центре глава государства пообщался и с журналистами. Президент ответил на один из самых обсуждаемых вопросов этих дней – о Совете мира, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Это инициатива Дональда Трампа по урегулированию конфликта в секторе Газа. Руководитель Белого дома направил личное письмо-приглашение главе нашего государства стать соучредителем новой международной организации. Ее цель, как было подчеркнуто в письме американского лидера, не только установление прочного мира на Ближнем востоке, но и создание новой парадигмы урегулирования конфликтов глобального масштаба.

Президент Александр Лукашенко от имени нашей страны подписал документ о присоединении Беларуси к Совету мира и выполнении положений его Устава. В полном соответствии с предусмотренной процедурой, которая была обозначена в письме Президента США. Сегодня вокруг этой темы много разговоров, в том числе о вступительном взноса в размере одного миллиарда долларов. Глава государства прокомментировал слухи и поделился подробностями с представителями СМИ.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Да, я подписал соответствующее обращение, как они и просили, Соединенные Штаты, что мы готовы принять их предложение, стать учредителями этого Совета.
– А наши оппоненты очень активно сейчас продвигают историю про то, что на это якобы нужен миллиард долларов для вступления. Поэтому вопрос был еще и про реальные условия, то есть что реально нужно для того, чтобы вступить, и какими вы видите вообще перспективы этой организации?
Эти больные люди в очередной раз опростоволосились. Просто надо читать документы. Никаких денег не нужно. Но если ты там вот на три года учредитель, работаешь, но если ты хочешь через три года еще, чтобы тебя там не избирали, не приглашали, не назначали, миллиард заплатил долларов – и через три года работай дальше. Вот миллиард нужен, если ты через три года захочешь работать. Но есть еще условия: если будешь сотрудничать, хорошо работать во имя мира, то ты и без миллиарда можешь дальше работать.
Я ориентируюсь на второе. Миллиард платить денег нет, но мы держимся. Как сказал наш российский известный классик. Поэтому вранье это все. Они не знают, за что зацепиться, чтобы меня там где-то задеть, как в народе говорят, опустить, понизить рейтинг, роль и так далее.
Конечно, это важно для меня, но я меньше всего об этом думаю. И если бы было за что заплатить миллиард долларов, я бы заплатил. Но если хотят мою услугу получить, как и от других, кого пригласили, и еще и миллиард доллару получить, ну это уже даже Трамп себе такого не позволил. Поэтому это полное вранье, что мы должны уносить какой-то миллиард доллару.
Ничего абсолютно не нужно. Нужен опыт, нужны возможности для того, чтобы работать в этом Совете. Но знаете, я же объективно понимаю наши возможности. Что мы там для Газы слишком поможем? Ну, не очень, наверное. Если и поможем, то не очень. Но меня прельщает то, что этот Совет, Совет мира, может его какие-то действия, возможности распространиться на другие части планеты. Ну, а прежде всего, может быть, и в Украине что-то мы поможем, обсудим как-то, продвинем мир, можем приблизить, повлиять на руководство украинское. Вот это меня больше всего прельщает, а не то, что мы там сильно поможем Газе. Я знаю свои возможности и возможности нашей Беларуси.
– Такой старт, который в перспективе может привести к делу.
Совершенно верно. Я смотрю в будущее. Ну, может, не я, а кто-то будет другой, может, спасибо скажет. Поэтому не переживайте. Никто деньги платить просто так не будет. Это был первый мой вопрос, который я задал. Нет, никаких денег не нужно. МИД серьезно изучил эти все вопросы.
Читайте также:
МИД: Белорусская сторона готова принять участие в деятельности Совета мира
«Во имя общей цели – установления прочного мира» – о чём говорится в письме Лукашенко от Трампа
Все усилия Беларуси на международной арене направлены на сохранение мира – аналитик Дик