Лента новостей / Экономика / 9 октября 2025 17:48

Около 600 компаний присоединились к соглашению МАРТ о наращивании продаж отечественных товаров

Около 600 организаций присоединились к соглашению МАРТ о наращивании продаж отечественных товаров. Об этом сообщила заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Светлана Короткевич, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

Об эффективности документа, принятого в апреле 2025 года, говорили во время семинара, посвященного росту реализации белорусской продукции в ритейле. Его участниками стали более 200 человек – это представители торговли и производители. Объем отечественных товаров на разных площадках, в том числе маркетплейсах, в ближайшей перспективе планируется увеличить до 63 %. Для этого важно работать над узнаваемостью брендов и расширением ассортимента товаров.

Светлана Короткевич

Светлана Короткевич, заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:
По итогам данного мероприятия мы выработаем совместно и рекомендации, и новые подходы. Возможно, что-то родится интересное, что будет важно как для производителей, так и для торговых предприятий.

Александр Кижук

Александр Кижук, заместитель председателя концерна «Белгоспищепром»:
Сегодня нельзя сказать, что есть какие-то проблемы глобальные, где мы теряем внутренний рынок, такого нет. Мы сегодня, благодаря тесному взаимодействию с торговыми сетями, показываем устойчивый рост во всех категориях продуктов. Практически по всей продукции, особенно штучной, как кондитерские изделия, мы сегодня представлены полностью на всех маркетплейсах.

Около 600 компаний присоединились к соглашению МАРТ о наращивании продаж отечественных товаров

Среди наиболее актуальных вопросов, которые обсуждались на семинаре, – подготовка торговых сетей к новогодним праздникам. На прилавки поступит более 2,5 миллиона подарочных наборов отечественного производства. Чтобы их успешно реализовать, предприятия и ритейлеры должны работать сообща.