Около 600 компаний присоединились к соглашению МАРТ о наращивании продаж отечественных товаров
Около 600 организаций присоединились к соглашению МАРТ о наращивании продаж отечественных товаров. Об этом сообщила заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Светлана Короткевич, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Об эффективности документа, принятого в апреле 2025 года, говорили во время семинара, посвященного росту реализации белорусской продукции в ритейле. Его участниками стали более 200 человек – это представители торговли и производители. Объем отечественных товаров на разных площадках, в том числе маркетплейсах, в ближайшей перспективе планируется увеличить до 63 %. Для этого важно работать над узнаваемостью брендов и расширением ассортимента товаров.
Светлана Короткевич, заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:
По итогам данного мероприятия мы выработаем совместно и рекомендации, и новые подходы. Возможно, что-то родится интересное, что будет важно как для производителей, так и для торговых предприятий.
Александр Кижук, заместитель председателя концерна «Белгоспищепром»:
Сегодня нельзя сказать, что есть какие-то проблемы глобальные, где мы теряем внутренний рынок, такого нет. Мы сегодня, благодаря тесному взаимодействию с торговыми сетями, показываем устойчивый рост во всех категориях продуктов. Практически по всей продукции, особенно штучной, как кондитерские изделия, мы сегодня представлены полностью на всех маркетплейсах.
Среди наиболее актуальных вопросов, которые обсуждались на семинаре, – подготовка торговых сетей к новогодним праздникам. На прилавки поступит более 2,5 миллиона подарочных наборов отечественного производства. Чтобы их успешно реализовать, предприятия и ритейлеры должны работать сообща.