Лента новостей / Общество / 29 декабря 2023 23:12

Лукашенко: опыт «Первого национального торгового дома» нужно распространить по всей Беларуси

Опыт «Первого национального торгового дома» нужно распространить по всей Беларуси, а также в регионах и городах России. Такое предложение 29 декабря озвучил Президент во время посещения многофункционального комплекса в Минске, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

Это новый объект. И уникальный для Беларуси. Свою продукцию здесь представляют все регионы страны. Сегодня интерьеры центра и ассортимент товаров оценил глава государства.

Продолжит Александра Качан.

Вся Беларусь всего за несколько часов. Причем не выезжая из столицы. Президент в предновогодние дни оценил возможности наших производителей, посетив первый национальный торговый дом. Здесь, под одной крышей – лучшее со всех областей страны.

Этот уникальный объект построили в очень сжатые сроки. Чуть больше года назад глава государства поручил на месте долгостроя создать белорусский торговый центр. И вот результаты уже можно оценить. На нижнем ярусе – павильоны, на других этажах – арендное жилье для военных.

Александр Лукашенко
Фото: president.gov.by

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:

Торопиться не надо. Надо сделать по-человечески. Кстати, пошли жалобы на «Дана Астра». Вы разберитесь, почему люди жалуются. Пусть переделают все. Ибо ответят так, как отвечают все в Беларуси. Пришли работать в Беларусь – пусть работают как надо, чтобы на них люди не обижались.

Более сотни объектов и многообразие продукции от известного белорусского молока и мяса до спорттоваров.

Александр Лукашенко:

Меня волновало то, чтобы наши регионы, чтобы они не плакались, что их в Минск не пускают, торговать невозможно, товар продавать невозможно… Вот ваши площади – продавайте. Но хотелось бы, чтобы это было начало. Нам надо идти с таким строительством не только в Беларусь, но и в России начинать. В Питере почему бы не построить такое здание и завезти товар. В Москве, Смоленске, Брянске, Пскове – рядом совсем. И мы могли бы размещать там свои товары и продавать. Притом россияне ведь не против. Особенно в Петербурге – люди идут навстречу. Вывози свой товар и продавай. И люди на белорусское хорошо реагируют.

Хотелось бы, чтобы мы над этим подумали. А не то, что мы за полцены отдаем каким-то жуликам и они наш товар продают в России. А потом мы их сажаем пачками в Беларуси в тюрьму за взятки. Поэтому должен быть дом, губернаторы там сбросились, мы чем-то поможем. Простой, удобный дом. Построили – возите товар, продавайте. Особенно в Беларуси. Если вы хотите завоевать свой рынок и никому не отдавать, то, естественно, надо чтобы в Беларуси были свои магазины. К этому мы еще вернемся. Посмотрим, что вы продаете в Беларуси и кому вы отдали свой рынок, и какая причина. Мы уже об этом говорили на примере нашей легкой промышленности – всякие тряпки сюда завозите, за бесценок выбрасываете людям. Они бросаются на цену, не глядя на качество. А свое качественное продать не можем.

На большой торговой арене каждому региону предоставили примерно одинаковую площадь. И право выбора, какую именно продукцию размещать. Президент сделал и свои замечания.

Александр Лукашенко:

Сделано все, как задумано?

Владимир Кухарев, председатель минского городского исполнительного комитета:

Да, торговый центр введен. Жилье мы в январе...

Александр Лукашенко:
Конечно, непривычно...

Наталья Кочанова, председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь:
Потолки?

Александр Лукашенко:
Да, потолки.

Наталья Кочанова:
Мне тоже было непривычно.

Александр Лукашенко:
Но я не знаю, будете ли вы это доделывать. Я не исключаю, что деньги тратить бешеные, чтобы здесь…

Владимир Кухарев:
Сделать грильято или подвесные потолки...

Александр Лукашенко:
И брильянтами разукрасить. Это, может, и не надо. Но все эти вентиляционные отверстия и дырки я бы все-таки оформил как следует. Потому что они у вас демонстрируют, что вы якобы тут на ходу строили и что-то не достроили.

Главе государства предложили экскурсию по торговому центру. Начали с первого региона. Он представлен продукцией легкой и мебельной промышленности. У предприятия сегодня почти полторы сотни магазинов по всей стране. Еще 100 – в России. Выстроена своя товаропроводящая сеть. Такой формат работы Президент ставит в пример. И подчеркивает: материалы для производства должны быть отечественными.

Александр Лукашенко

–700 наименований цветов тканей, 700 наименований. И любой гарнитур...

– Ну вы ткань покупаете готовую или у себя там красите?

– Нет, готовую.

– А сколько ты ткани белорусской процентов используешь?

– Мало. Две тысячи...

– Ну а почему?

– А потому что...

– Что, опять придет к тебе министр с концерна и будет плакаться, что цены сбивают там и прочее? Ну надо идти в те сегменты, если мы можем. Ну если мы не можем, то вы скажите, что мы не можем. Если знаете, почему не можем, давайте будем делать.

– Я бы лучше этим не занимался. Для этого надо очень много специфического оборудования.

– Ты бизнесмен. Вот этот сегмент сегодня для тебя исчез. Ты же будешь или закрывать бизнес, или будешь куда-то идти.

– Я пошел в Китай и там купил. Потому что я начал продажи в Китае, мне юани приходят из Китая. И я там спокойно продаю-покупаю то, что мне надо.

– А завтра тебе не продали. Что будешь делать? Куда пойдешь?

– Продадут.

– Нет, куда ты пойдешь?

А это магазин гомельского «Кристалла». Александр Лукашенко в прошлом месяце был на заводе. Где, к слову, до этого дня располагался чуть ли не единственный фирменный магазин.

«Кристалл»

Сегодня, вот сейчас, кстати, мы открыли в этом нашем национальном торговом доме целых два магазина. Приняли решение с учетом очень приемлемой, минимальной, арендной платы. Мы и на территории гомельского региона вот открыли с брендом «Кристалл», а внизу, на территории Минска – «Белювелирторг». Позиционировали продукцию: здесь исключительно продукция «Кристалла», там уже – дополняющий ассортимент.

В продовольственных магазинах Гомельской области гости продегустировали мясо-молочную продукцию. А на гродненской территории оценил изделия стеклозавода «Неман». В 2020 году Президент приезжал на предприятие, где на тот момент были сложности. Но их все удалось преодолеть. И сегодня продукция на складе не задерживается.

Александр Лукашенко

Александр Лукашенко:

Все у вас нормально или проблемы?

– У нас все отлично. Мы стабильно отработали год. Уже есть результаты. Наверное, самый главный результат, что все 3 миллиона изделий, произведенных в этом году, мы в этом году и реализовали.

– Молодцы! Вот Добрушская фабрика, «Неман».... Я еще молодым Президентом был, терзался за то, чтобы ее не закрыли. Ну он: чешское стекло – Чехия у нас… Я говорю: ладно, чешское – хорошо, но мы должны делать свое. Я к вам приехать хочу посмотреть.

Александр Лукашенко

Владимир Караник, губернатор Гродненской области:

Проблемы были немножко с позиционированием, потому что привыкли тогда продавать вот это, не обращая внимания на упаковку.

– Ты посмотри, что они творят! Страшно в руки взять. Не дай бог разобьется.

– А сейчас, когда нормально производить упаковку...

Качество – безусловный приоритет. О нем говорили с каждым производителем. Необходимо сохранить и развивать компетенции.

«Витебские ковры» – одно из старейших предприятий северного региона. Сегодня хвастается новинками – товары из полиэстровой нити. Внешне как шелковые и пользуются спросом. Могилевская область решила покорить покупателей изделиями из древесины – здесь типовые домики, мебель для сада. Рядом продукция местных ремесленников. Не обошлось и без десерта. На прилавках шоколад «Президент», новинка этого года – конфеты из сухого молока. Здесь глава государства оставил автограф.

Александр Лукашенко

Александр Лукашенко:

Или на новую? Склеишь ты?
– Склеим! Есть новая…
– Давай распишусь на ней.
– Дайте новую, пожалуйста.
– Вот, видишь: качества нет.
– Наоборот, свежая!
– Свежая, ночь делали, увеличивали...


Вот такой подарок к Новому году – три этажа с павильонами лучших белорусских товаров. Его ждали и уже могут оценить покупатели. Торговый дом продолжит развиваться и дальше. В перспективе – посещение центра планируют включить в туристические маршруты по столице. Так гости смогут ознакомиться с многообразием белорусской продукции и приобрести все в одном месте.