Каким будет сотрудничество Беларуси и России в области авиации?
Беларусь и Россия уверенно держат курс на сближение. Совместными усилиями мы уже заменили многие импортные позиции, без которых, как когда-то казалось, невозможно обойтись. Ставка – на импортозамещение и углубление кооперации с Россией. Вместе осваиваем не только земные сферы, но и воздушные. И если раньше сотрудничество Беларуси и России в области авиации было представлено теоретически, то сейчас перешли и в практическую плоскость, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Так гостеприимно у нас встречают российский Ту-214. Летающая лаборатория – масштабный союзный проект. Капремонт воздушного судна партнеры доверили Минскому заводу гражданской авиации № 407.
Сразу же по прилету российскую птицу разместили в новом ангаре завода. Здесь выполнят основной объем работ. Начали с покрытия. Раньше самолеты красили импортной эмалью. Теперь нанесут отечественную.
Сам ангар абсолютно новый, его построили в апреле. Здесь делают полный цикл техобслуживания, а также удаляют и наносят краску. Во время этого работают десятки вентиляторов. Они создают необходимый вихревой поток воздуха – сверху-вниз, чтобы за счет давления краска на различные детали судна распыляется правильно.
Юлия Духович, начальник группы инженерно-договорной поддержки покрасочного производства Минского завода гражданской авиации №407:
Ливрея будет представлена в фирменном цвете компаний ОАК: это белый синий, серый. Все специалисты у нас допущены к данному виду деятельности. Это специалисты с высоким уровнем. У нас новичков не допускают к такому, весь уже квалифицированный рабочий.
Пока в Ту-214 – 15% импортных запчастей. Но скоро его оснастят собственным бортовым оборудованием, системой сближения воздух-земля и авионикой. Беларусь и Россию пытались запугать, что из-за санкций наши самолеты не поднимутся в небо. Но оказалось – смогли: теперь многие категории деталей мы выпускаем сами.