Почему важно регулярно проверять состояние железнодорожных путей? Рассказали специалисты
Восемь происшествий за девять месяцев. Из-за неисправности железнодорожных путей в Беларуси регистрируют случаи схода подвижных составов. К счастью, без жертв, вреда экологии или значительного материального ущерба. Как правило, это происходило с грузовыми поездами на территории промышленных предприятий, где полотно в некоторых местах заметно износилось и требовало ремонта. Состояние железнодорожных трасс регулярно обследуют и при необходимости проводят реконструкцию. Мониторинги, выборочные проверки проводят и транспортники, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
На одну из таких сегодня отправилась и наш корреспондент Вероника Белозарович.
Измеряем ширину колеи. По параметрам должно быть 1 520 миллиметров, на данный момент 1 519. Соответствует норме.
Ширину железнодорожного пути, как правило, замеряют на стыках (местах, где рельсы соединяются между собой). Тут же оценивают надежность креплений, накладок и обязательно ширину зазора. Прикладываем рулетку.
Здесь нормальное значение, если стыковой зазор более 35 миллиметров – путь закрывается.
В таком случае использовать путь запрещено. Но чаще встречаются даже не зазоры, на многих железнодорожных путях, которые используют промышленные гиганты, приходят в негодность шпалы и брусья. От этого меняется и ширина пути, а результатом этого станет сход поезда.
Юрий Лыза, начальник регионального отдела контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:
Путь может быть закрыт при критических недостатках: по ширине колеи, по возвышению пути, по состоянию пути. После их устранения начальник станции со службой пути БЖД поверяет устранение и тут же открывают подачу.
Большой ремонт – это всегда полноценная замена рельсов или шпал, так участок закрывают. В это время используют резервный путь, если он есть, или меняют движение грузовых составов.
Вероника Белозарович, корреспондент:
Длина железнодорожных путей на этом предприятии более 2 километров, их постоянно используют для передвижения вагонов с цементом, известью, щебнем и готовой продукцией. Неисправность хотя бы одного из путей – большие убытки для завода, поэтому серьезные дефекты стараются исправлять максимально быстро, вплоть до суток.
Сегодня специалисты здесь нашли несколько нарушений, пусть и несущественных, но они уже на контроле. За последние три года на этом предприятии случаев схода грузовых составов не было.