Процент удельного веса онлайн-торговли в товарообороте Беларуси продолжает расти – МАРТ

Белорусских товаров на маркетплейсах становится все больше. Удельный вес онлайн-торговли по итогам 2024 года составил 12 % в товарообороте страны. И эта цифра продолжает расти, отметили сегодня, 23 октября, на семинаре по повышению продаж отечественной продукции в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

Мероприятие собрало более 100 человек. Это представители профильных ведомств, концернов, предприятий, онлайн-платформ. Специалисты обсудили проблемные вопросы, которые возникают во время реализации товаров на интернет-площадках: высокая комиссионная нагрузка, штрафные санкции, неконтролируемые скидки. Главная цель встречи – найти подходы, которые бы помогли выстроить взаимовыгодное сотрудничество между производителями и маркетплейсами и поспособствовали объему продаж.

Светлана Короткевич, заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:
В современных условиях онлайн-торговля является практически тем триггером, который дает нам возможность как потребителям приобретать товар не только по традиционным привычным схемам, приобретая товар в магазинах у дома, но также и приобретать товар, не выходя из дома. И поэтому наши производители должны не отставать за данными тенденциями и как можно быстрее входить в это новое направление.

На маркетплейсах уже представлен широкий спектр белорусской продукции: косметика, продукты питания, товары легкой промышленности, а также бытовая техника. Таким образом представители бизнеса получают возможность наращивать продажи и выходить на международные рынки.