Реконструкция моста в Могилёве. Как современные технологии меняют подход к строительству в Беларуси?
Современные технологии активно внедряются и в строительную сферу. Например, один из мостов в Могилеве реконструируют по новой для Беларуси методике. Гигантский стальной пролет сварили в единую конструкцию не на месте строительства, как обычно, а сразу на заводе. Это упростило и ускорило процесс, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
С одной стороны – центр города, с другой – промышленная зона. Уже несколько месяцев в Могилеве кипят работы: масштабная реконструкция моста по проспекту Мира. Идут опережая график.
Евгений Жеметро, заместитель директора – главный инженер филиала «МСУ №6» ОАО «Мостострой»:
Уже выполнены работы по устройству всех четырех опор. Смонтированы металлические коробчатые балки межпролетного строения. На данный момент ведется объединение блоков балок. То есть это болтовые соединения и сварные соединения.
Чтобы справиться быстрее, идут на эксперименты. Так, сюда привезли сразу сваренные между собой металлические пролеты. Единую конструкцию оставалось только установить на опоры с помощью двух кранов.
Артем Шукалович, корреспондент:
Прямо под мостом проходит железная дорога. И если по старой технологии, чтобы сварить балки на месте, движение нужно было останавливать, то теперь составы могут продолжать курсировать без преград.
Пролет длинной 36 метров изготовило местное предприятие. В нашей стране такое впервые. По сути взяли на себя часть работ мостостроителей, упростив и ускорив их труд. При этом для самого завода производство сложнее не стало.
Подробнее в видео.