«Русским в спину я стрелять не позволю!» Лукашенко дал большое интервью американскому журналу Time

Интервью, которое ждали. Ровно две недели назад Александр Лукашенко ответил на вопросы известного мирового СМИ, но что это за издание оставалось в тайне. И вот интрига раскрыта: беседовал с Президентом корреспондент американского журнала Time, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

Разговор получился откровенным, Александр Лукашенко ответил на самые острые вопросы. Начали с белорусско-американских отношений. Стороны активизировали контакты, за последнее время уже состоялось пять встреч на высшем уровне. Белорусский лидер рассказал в деталях и о событиях, которые разворачивались за несколько дней до начала проведения специальной военной операции. 

Президент

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Столкновения начались чуть-чуть раньше, еще на Донбассе, когда они вынуждены были эвакуировать людей гражданских. Вы это знаете лучше меня. Вроде вы были. Именно с этого за сутки началось это. Почему? Я говорю это неподготовленно, просто вспоминаю. По-моему, за двое суток, за сутки мы с ним встречались, с Путиным. Где-то в Подмосковье, по-моему. Мы с ним летели в вертолете. Звонок в вертолет. Он снимает трубку спецсвязи, и кто-то из россиян ему докладывает, что украинцы постреливают или начали стрелять. Что делать? Гражданское население и прочее... Он мне сразу говорит: «Слушай, вот так и так, у нас на Донбассе то-то, то-то, гражданское население». Я говорю, надо вывозить их. Потому что это же уже часть Донбасса, на которой войска России находились. Я говорю, это уже, считай, твои люди – их надо вывозить, спасать гражданское население. Ты так считаешь? Я говорю, да, это мое мнение, а это же твое уже дело. Он говорит, что надо людей защитить, сажайте в автобус и вывозите. Это было за сутки или за полтора суток до, как вы говорите, вторжения России через нашу границу.
– Я помню эвакуацию, да, на автобусе.
– И я уже, по-моему, вернулся в Минск.
– Но было предчувствие, что будет большая война?
– Нет, у меня не было.
– И Путин об этом никак не говорил тогда в вертолете?
– Нет, мы в эти детали не вникали. Но еще вот, когда я был с ним в Подмосковье, мы разговаривали о том, что очень агрессивно себя Запад ведет, всякое может быть, я опасаюсь там за свои тылы и прочее. И я говорю, вот за это ты не переживай. Почему-то он опасался, что с Запада может быть нанесен удар в спину ему. Он об этом не говорил, но если вдруг в Украине, Донбасс там и прочее, они могут нанести удар в спину. Я говорю: вот за это можешь не переживать. Это моя зона ответственности. Русским в спину я стрелять не позволю. Я это публично говорил, откровенно.

Интервью

Обсудили и начало мирного диалога между Украиной и Россией. Наша страна прикладывает все усилия, чтобы на южных рубежах воцарился мир. Об инициативах и участии белорусской стороны спросили Президента. 

Александр Лукашенко:
Все технические переговоры в этом плане идут на территории Беларуси. И я обеспечиваю, под моим контролем. Все-таки мне близки украинцы, близки русские, россияне. Это родные люди. Я хочу, чтобы здесь было все в порядке. И там, где они не могут встречаться друг с другом, между ними работают белорусы. 

Ну, к примеру вот: украинцы или россияне предложили, что тела, а их, допустим, тысячу был обмен, помните, тысячу на тысячу, тел погибших. Это же рефрижераторы на автомобилях подъезжают с двух сторон. Тел много. Они попросили, чтобы мы организовали обмен по железной дороге.

Ядерное оружие, размещение комплекса «Орешник», совместные белорусско-российские учения, многовекторная политика и место нашей страны на карте мира. Президент подробно ответил на все вопросы американского журналиста. В эти минуты интервью транслируется на «Первом информационном», покажут его и в 17:00, и вечером на «Беларусь 1».

Люди в материале: