Способы увеличения ассортимента и количества белорусских товаров обсудили в МАРТ

Продажи отечественных продуктов в Беларуси продолжают расти. В числе лидеров – яблоки, свежие овощи, рыба, сливочное и растительное масло, гречневая крупа. Как увеличить ассортимент и количество наших товаров на полках магазинов и интернет-площадках, 17 сентября обсудили в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

МАРТ

На рост продаж отечественной продукции оказывает влияние ряд факторов. Среди них – соглашение о наращивании объемов реализации белорусских товаров, которое уже подписали почти 550 производителей и магазинов. В соответствии с документом, продажи продовольственных позиций должны составить не менее 85 %, непродовольственных – почти 40 %.

Светлана Короткевич

Светлана Короткевич, заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:
Наша встреча направлена на, в первую очередь, «сверку часов»: в каком направлении идут наши производители, наши торговые организации, которые выполняют те нормы соглашений, которые они подписали. Также мы хотим выяснить, есть ли какие-то ключевые проблемы, которые необходимо решать совместно как производителям, так и торговым организациям.

Ввоз импорта в первую очередь идет через интернет-площадки. Белорусские производители также начинают постепенно реализовывать свою продукцию на маркетплейсах. Сегодня доля товарооборота этого вида торговли составляет почти 12 %.