Лента новостей / Общество / 25 октября 2023 14:52

В 2024 году на ремонт дорог и улиц выделят средств вдвое больше, чем в 2023-м

Строительство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство. Проекты в этих и других сферах обсудили 25 октября в Доме правительства на совместном заседании обеих палат белорусского парламента. Вице-премьер Анатолий Сивак рассказал депутатам и сенаторам о новом транспортном коридоре, который должен сократить дорогу от Минска к портам Ленинградской области, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

С открытием этого маршрута путь от Беларуси до Балтики станет меньше на 132 километра. Идет освоение и другой торговой магистрали, которая получила название «Север-Юг». Это дорога в Индию и Иран в обход Украины. Железнодорожники Беларуси и России договорились о восстановлении и развитии пропускных мощностей на участке между Гомелем и Езерещем. Повысится и удобство пассажирских перевозок. В Беларуси обновят парк электричек и дизель-поездов.

ПП-3 25.10.2023.jpg

Игорь Хлобукин, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Многие граждане, в том числе и социально защищенные, пользуются этим транспортом. Мы понимаем, что электропоездам и дизель-поездам, курсирующим в местном сообщении, уже по 40-50 лет. Министерство транспорта и коммуникаций анонсирует, что произведет замену еще советских пригородных поездов к 2034 году. Вместе с этим возникают вопросы, как мы будем в рамках действующей государственной программы, связанной с транспортом, в частности с подпрограммой «Железнодорожный транспорт», решать эту проблему до 2025 года.

Немаловажный вопрос для транспортной отрасли – ремонт дорог, особенно в маленьких населенных пунктах. Почти в полутора тысячах агрогородков страны никто не отвечает за состояние улиц. На заседании отметили, что подобная бесхозяйственность недопустима и напомнили, что на это, в свое время, обращал внимание и глава государства.

ПП-2 25.10.2023.jpg

Александр Сонгин, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Главой государства не раз уже обращалось внимание на состояние дорог. Надо сказать, что положительная динамика в этом направлении есть, вижу это по своему округу, каким образом эта проблема решается. Но вместе с тем остались еще дороги без балансовой принадлежности, которые, говоря простым языком, никому не принадлежат и находятся в сельских населенных пунктах. Сегодня дело сдвинулось с места, этот вопрос в ближайшее время будет решаться.

ПП-4 25.10.2023.jpg

Профильные ведомства будут работать над наращиванием темпов ремонта дорог и улиц. Необходимо обеспечить ежегодный прирост в 15 %. Впредь на эти цели планируется выделять вдвое больше, чем в текущем году.