Лента новостей / Общество / 18 января 2024 11:44

В Беларуси 70% детей с особенностями психофизического развития учатся наравне со сверстниками

Дети с особенностями психофизического развития должны получать образование наравне с другими. И работу в этом направлении необходимо совершенствовать. Такое заявление прозвучало на заседании Национальной комиссии по правам ребенка, где обсуждали ключевые вопросы, с которыми сталкиваются родители детей с инвалидностью, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

В Беларуси почти 100% детей с особенностями развития получают образованиеВ нашей стране со стороны государства таким ребятам уделяется повышенное внимание. Сделано много для того, чтобы каждый особенный ребенок своевременно получал не только квалифицированную медпомощь, но и был интегрирован в общество, мог жить в нем и развиваться.

Вера ХитрюкВера Хитрюк, директор Института инклюзивного образования БГПУ:
Без подготовленных учителей-дефектологов, воспитателей учреждений дошкольного образования, учителей-предметников дети с особенностями психофизического развития, дети с особыми образовательными потребностями не смогут качественно пройти этап, который мы все проходим, и он называется образованием.

Игорь Петришенко, заместитель премьер-министра Беларуси:
28 лет опыта работы именно в получении инклюзивного образования – это когда дети с особенностями психофизического развития вместе с другими детьми находятся в детском саду, школе. Это воспитывает и подтягивает этих детей. Самое главное, наши здоровые детки по-особенному относятся к ним, помогают им тоже освоить те или иные подходы. В том числе это развивает чувство дружбы, толерантности.

В Беларуси почти 100% детей с особенностями развития получают образованиеСегодня в Беларуси насчитывается более 180 тысяч детей с особенностями психофизического развития. И, к сожалению, с каждым годом эта цифра растет. Для организации их образовательного процесса предложены различные варианты. Наряду с уже существующими центрами реабилитации успешно реализуют интегрированный способ в школах, где осваивать программу детям помогают учителя-дефектологи. Предусмотрен также ряд льгот и мер поддержки. Но самое важное, исчезают бытующие ранее барьеры и стереотипы в обществе, в котором каждый имеет право быть.