В Беларуси началась подготовка специалистов в области легкового машиностроения
Высокие компетенции и большие перспективы. В Беларуси обучают квалифицированных специалистов в области легкового машиностроения. Актуальной подготовка кадров остается из-за развития этой отрасли в стране. К примеру, завод «БЕЛДЖИ» готовится к расширению. А это значит – к открытию новых рабочих мест, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Еще одним перспективным направлением является освоение выпуска электромобилей. Задачу запустить производство подобной техники к началу 2025 года поставил глава государства. И в этом вопросе у нас также есть необходимая база.
Кто обучает специалистов, расскажет Артем Шукалович.
Предприятие «БЕЛДЖИ», безусловно, флагман белорусского легкового машиностроения. Но всегда есть к чему стремиться. В 2024 году завод собирается получить лицензии на выпуск еще двух моделей автомобилей. Вместе с этим запланирована и модернизация производства, которая поможет выпускать до 120 тысяч машин в год. Расширение требует привлечения новой рабочей силы. Главное – квалифицированной. И такие кадры у нас есть. В частности, под нужды «БЕЛДЖИ» специалистов готовят в филиале БНТУ «Борисовский государственный политехнический колледж».
Владимир Шмаков, директор филиала БНТУ «Борисовский государственный политехнический колледж»:
За последние годы с учетом развития данного предприятия, с учетом имеющейся программы «Кадры БЕЛДЖИ» мы открыли две новые специальности. Одна специальность – это «автомобилестроение». В настоящее время называется «производство транспортных средств». А вторая специальность открыта – «промышленные роботы и робототехнические комплексы», так как предприятие очень автоматизировано. Обе специальности нацелены именно на данное предприятие.
Учебное заведение и «БЕЛДЖИ» ведут совместную работу с 2017 года. За это время для предприятия было подготовлено и распределено более 200 работников. В связи с грядущим расширением завода колледж увеличил набор на специальность «автомобилестроение» до 50 человек. И эти ребята гарантированно без работы не останутся.
Владимир Шмаков:
Республика Беларусь готовит технических специалистов очень высокого уровня. Компетенции тех, которые готовятся в наших вузах, ссузах и в профтехсистеме, достаточны для того, чтобы выпускать высококачественные, технически надежные автомобили.
Помимо производства отечественных автомобилей, перед белорусскими машиностроителями стоит и еще одна задача – выпуск электромобиля. Задачу наладить его производство перед правительством накануне поставил Президент.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
1 января 2025 года вы должны в основном это все сделать, а через год мы вот в это время с вами вернемся уже на новом могилевском заводе, где будут вот это все изготавливать и будут ваши машины. А то вы тут будете мне гадать, рассказывать, какие-то там зазоры… Вот вам год. Покупайте станок, который вам нужен, ставьте и начинайте делать.
Это непростая, но амбициозная цель, которую реально достигнуть. И тут на выручку также приходят профильные колледжи.
Еще одно из перспективных направлений для учебных учреждений – подготовка кадров для работы с электромобилями. Будущих специалистов готовят вот в таких лабораториях с применением научных стендов. И реальных электрических машин.
Специалистов, разбирающихся в ремонте и техническом обслуживании электрокаров, готовят в Минском автомеханическом колледже. Тут по этому направлению для студентов старших курсов введен специальный модуль. Изучать строение техники учащиеся начинают буквально с азов.
Олег Царук, заведующий центром компетенций Минского государственного автомеханического колледжа:
Процесс обучения начинается с простого – ребята работают вот с такими платами. Каждая плата – это уменьшенная система электромобиля. Мало того что она уменьшенная, она еще и безопасная. Для того чтобы ребята освоили устройство, безопасно для себя изучили принцип работы системы, основные неисправности. А на третьем этапе ребята работают уже с реальным электромобилем. Преподаватель вносит в его высоковольтные системы неисправности. А ребята уже пытаются искать, используя ранее полученные знания и умения, данные неисправности.
При этом колледж отмечает рост интереса студентов и абитуриентов к электромобилям.
Валерий Кириленко, директор Минского государственного автомеханического колледжа:
Автомобильный рынок Беларуси насыщается электромобилями. Поэтому, конечно же, у ребят есть интерес по изучению устройства, обслуживания и ремонта данной техники. Собственный электромобиль в производстве. Необходимо качественно производить ремонт и диагностику его.
Белорусские машиностроители – специалисты с мировым именем. Отечественную аграрную и спецтехнику знают по всему земному шару. Теперь пришла пора заявить и о легковых автомобилях. Тем более компетенции позволяют.