В Беларуси увеличат набор абитуриентов на профили инклюзивного образования
В Беларуси станет больше педагогов, способных работать с детьми со сложными диагнозами. В учреждениях образования восполнят дефицит квалифицированных кадров в сфере инклюзии, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Отныне минимум 15% учебных программ посвятят работе с детьми с особенностями психофизического развития. Причем вне зависимости от специальности. Это одно из перспективных направлений сегодняшнего дня. До 135 человек увеличится набор на профильные направления. Только в Институте инклюзивного образования откроют порядка 20 новых мест по данной специальности.
Вера Хитрюк, директор Института инклюзивного образования БГПУ:
Мы держим руку на пульсе. Буквально мы контачим с образовательной практикой для того, чтобы понимать, каким должно быть содержание подготовки учителей-дефектологов, которые смогут не только работать с детьми с особенностями психофизического развития в Центре, но и с их родителями, организовывать и проводить психолого-медико-педагогическое обследование, участвовать в ранней комплексной помощи. И вообще сопровождать практики инклюзивного образования.
Татьяна Усова, директор Гомельского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации:
В работе с детьми с ОПФР, их сопровождению, их обучению, оказанию социальной помощи, реабилитации очень много внимания уделяется на государственном уровне, очень много нормативных документов, дорожных карт, приказов совместных позволяют решать эти проблемы не только в системе образования, но и в комплексном подходе с учреждением социальной защиты, с учреждением здравоохранения. Потому что только совместно мы сможем решить эти вопросы.
Для адаптации и социализации детей с особенностями психофизического развития на смену специальным школам приходит все больше интегрированных классов, где ребята с особыми потребностями учатся наравне со сверстниками. Таковых коллективов в Беларуси уже более 5 тысяч. И эту тенденцию продолжат.