В ГрГУ разработали пособие и тренажёр для обучения детей с нарушениями речи

В Гродненском университете разработали новый тренажер и пособие для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. Над проектами трудились студенты нескольких факультетов вуза: педагогического, математики и информатики, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

Логопеды составляли дидактические материалы, а будущие программисты создали приложение. Тренажер уже опробовали в деле. Он помогает детям учиться связно говорить. Проект еще дорабатывают. После этого полученные материалы планируют использовать в образовательном процессе.

Наталья Крюковская

Наталья Крюковская, заведующая кафедрой теории и методики специального образования ГрГУ имени Янки Купалы:
Одним из направлений деятельности наших студентов является участие в научных исследованиях. Написание курсовой работы является тем видом деятельности, где студенты могут продемонстрировать свои творческие возможности, и в рамках этого наши студенты участвуют в междисциплинарных проектах. Одним из таких проектов был проект совместно с факультетом математики и информатики по разработке электронных тренажеров.

Татьяна Сидорко

Татьяна Сидорко, старший преподаватель кафедры теории и методики специального образования ГрГУ имени Янки Купалы:
Плюсом этого тренажера является некоторая его универсальность. Пользоваться им ребенок может самостоятельно, который уже может сам прочитать. Предложения инструкции сформулированы доступно для ребенка, его языка. Если же ребенок еще не овладел навыками чтения, он работает вместе с учителем-дефектологом или учителем класса, если учитель решил использовать данный тренажер на уроке. Следует отметить плюсом этого тренажера также красочность картинок.

Гродно

Тренажер будут применять дефектологи на уроках по литературе и русскому языку, коррекционных занятиях. Прошло апробацию и разработанное пособие.