В МАРТ подвели итоги 2023 и обозначили задачи на 2024 год
Увеличить долю отечественных товаров. Обеспечить ценовую стабильность и не допустить роста инфляции. Такие задачи перед торговлей на 2024 год ставит МАРТ. В Министерстве подвели итоги работы, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Так, в 2023 доля белорусских продовольственных товаров на полках магазинов заметно выросла, достигнув отметки в 60 %. В дальнейшем работа по насыщению внутреннего рынка отечественной продукцией будет продолжена. Со стороны наших производителей по-прежнему недостаточно маркетинга. Белорусские товары должны быть узнаваемы у потребителя. Необходимо также обеспечить ценовую стабильность.
Алексей Богданов, министр антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:
Сложная задача стоит по обеспечению сдерживания цен, продолжению этой политики. Мы продолжаем держать руку на пульсе. И ведем плотный диалог с бизнес-средой, с госорганами, чтобы своевременно реагировать и корректировать само постановление 713-е. Кроме того, было принято нами в прошлом году 7 законов. Часть уже принята, часть будет принята в начале года. Их тоже необходимо будет привести в соответствие, все нормативно-правовые акты.
Александр Яковчиц, заместитель председателя концерна «Белгоспищепром»:
Достаточно динамично развивался экспорт. Мы приросли на 15 миллионов долларов. Это 49 стран. В 2021 году их было 48. Приросли в России, это наш традиционный рынок. Его доля сохраняется превалирующей. Выполнили задание правительства по экспорту в страны дальней дуги, обеспечив рост 124 %, включая Китай с ростом 167 %. Африка – практически 3 миллиона долларов США. Там 5-кратный рост.
В 2023 году план по розничному товарообороту выполнен даже с превышением. Успешным он выдался и для предприятий «Белгоспищепрома», которые не только обеспечили внутренний рынок отечественными товарами, но и нарастили экспорт.