В Мингорисполкоме обсудили основные направления развития белорусского легпрома
Как обеспечить потребности внутреннего рынка продукции легкой промышленности? О работе этого сектора экономики сегодня шла речь в Мингорисполкоме. На встрече с участием руководства госконцерна и представителей частного бизнеса обсудили основные направления развития белорусского легпрома. В целом, в последнее время динамика положительная. Предприятия работают как на нужды белорусских, так и зарубежных потребителей. Объемы экспорта растут. Вместе с тем, сегодня актуален вопрос импортозамещения. Нужно активнее работать в этом направлении. И создавать необходимые условия для компаний, которые готовы этим заниматься, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Надежда Лазаревич, первый заместитель председателя Мингорисполкома:
Мы видим хорошую динамику роста: и в объеме производства, и в росте экспорта продукции легкой промышленности. Поэтому оцениваем хорошо, но, чтобы было еще лучше, для того, чтобы мы могли понимать, где мы можем еще добрать, для этого сегодня и есть этот семинар.
Татьяна Лугина, председатель концерна «Беллегпром»:
Бизнес, в принципе, нащупал логистические цепочки по поставке сырьевых, особенно товаров химии, красителей. Конечно же, и по экспорту. Каждый уже понимает, что рынок России – наш ключевой рынок. Надо отметить, что мы растем, и все регионы Российской Федерации очень активно взаимодействуют. Если ранее мы отмечали и основной экспорт, было оптовое звено поставки, то сегодня как положительный пример отмечаем, что идет взаимодействие по открытию совместных предприятий.
Продукция белорусского легпрома востребована далеко за пределами нашей страны. Порядка 80% продукции отправляют за рубеж. Основным торговым партнером по-прежнему остается Россия. Выросли объемы поставок в азиатские страны. Белорусский текстиль по достоинству оценили жители Армении, Таджикистана и Узбекистана.