В Минске функционируют пять ресурсных центров по духовно-нравственному воспитанию учащихся
Через духовно-нравственное воспитание подрастающее поколение формирует свой взгляд на окружающий мир. В этом молодым людям помогают не только педагоги и родители, особую роль играют и священнослужители, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Православная церковь тесно сотрудничает с Министерством образования. Так, с 2012 года по всей стране работают городские ресурсные центры по духовно-нравственному воспитанию учащихся. Только в Минске их пять. Они являются методической базой этого направления и площадкой для обмена опытом между различными учреждениями. Сейчас активно реализовываются такие проекты, как «Шаг», «Фрески», «Диалоги с родителями». Благодаря этим инициативам у молодежи развиваются базовые качества личности. В обучении помогают и методические пособия, изданные образовательным ведомством совместно с представителями духовенства.
Иерей Николай Повный, клирик прихода в честь Всех Святых города Минска:
Учебник адаптирован под учителей-предметников гуманитарных дисциплин, он имеет гриф Министерства образования. Также к учебно-методическому комплексу прилагаются учебно-методические пособия, которые разработаны для педагогов. Если дальше углубленно разбираем деятельность синодального отдела в школах, мы активно привлекаем духовенство для участия в программе «Шаг». Каждый месяц наши священники по приглашению школ присутствуют в классах на данных мероприятиях, общаются с молодежью на поставленные темы.
Эллада Власенко, директор гимназии №15 города Минска:
В любом учреждении образования нужно и правильно опираться на семью, на те традиции, которые заложились в семье, на семьи белорусов, потому что только эти семейные ценности: «добро», «понимание», «поддержка» – они способны вырастить настоящего патриота нашей страны.
Кроме того, положительные результаты в воспитании учащихся вносит введенный в учреждениях образования факультатив «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма». Эти качества закладываются у молодого поколения в игровой форме, через творчество и конкурсные программы. А также посредством тесного общения детей с их родителями.