«Ваша задача – проконтролировать!». Лукашенко совершил рабочую поездку в Могилёвскую область
Завершить посевные работы до 9 Мая. Такое поручение сегодня, 30 апреля, дал Александр Лукашенко во время поездки в Костюковичский район Могилевской области. Уже традиционно в конце апреля глава государства посещает территории, пострадавшие от аварии на Чернобыльской АЭС, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Еще в 90-ых было принято важное и разумное решение: не забросить эти земли, а наоборот – спасти. Требование Президента, которое звучало не единожды: те, кто проживает на пострадавших участках, должны чувствовать себя, как и люди в остальных регионах – и в социальном, и в экономическом плане.
Президенту в рамках рабочей поездки доложили о развитии области и района. Шла речь о перспективах атомной энергетики, о задачах по мелиорации, выступлении наших атлетов на международных состязаниях. Также глава государства анонсировал серьезный разговор о реализации программы развития юго-востока Могилевской области.
Регион-сад – начинается с хлебных полей. Развитие социальной инфраструктуры зависит от экономических показателей. Сегодня в поле зрения главы государства юго-восток Могилевской области. В советское время регион был обделен вниманием, а после технологической катастрофы у соседей, эти земли пригвоздили бесперспективным штампом – «чернобыльский» регион. Президент предложил другой путь: развития и жизни. Повел людей не на погост, а на хлебное поле. Поэтому и промышленность, что называется, в долгу пред крестьянами. Особенно там, где кадры забрали у села. Как например, Белорусский цементный завод. Правда, завод взял на себе развитие местного хозяйства.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Вы обязаны, должны деревне. Вы ведь вытащили людей отсюда. Главное у него – это люди, люди. Но у него ладно – ты тут подставил плечо. Но есть хозяйства, где вообще немного людей. А люди где? Они у вас работают на этих промышленных предприятиях. Людей немного было... Надо помогать. Если можешь где-то прихватить хозяйство – хорошо, спасибо. Кстати, мы вот таких людей не видим, это плохо. Таких надо поощрять, награждать и поддерживать.
Ценность АПК только возрастает. Экспорт продовольствия растет, а значит переработке необходимо больше сырья.
Сергей Бартош, министр сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
1 миллиард 995 миллионов долларов США.
Александр Лукашенко:
То есть 2 миллиарда ты получил доход от этого экспорта…
– За три квартала.
– Это больше, чем…
– Это больше на 121 миллион долларов США за три месяца.
– Понятно, что за три.
Президент ориентирует вдумчивее подходить к технологиям земледелия и палитре культур. Тогда рацион для скота станет богаче, а значит телята здоровее.
Александр Лукашенко:
Я только хотел бы вас предупредить, чтобы мы не сели на белого коня, шашки наголо и пошли. Надо аккуратно обращаться и с рапсом, и с озимым ячменем. Это культуры очень нежные, они требуют определенных погодных условий. Чуть что не так, подморозило, выпревание этого рапса. Я даже вижу: у тебя гибель рапса на отдельных полях значительная.
Анатолий Исаченко, председатель Могилевского облисполкома:
Есть, конечно…
– Я видел. Особенно чуть, как в Беларуси говорят: узгорак – рапса нет. Почему?
Сергей Бартош:
Технология. Недорабатываем.
Александр Лукашенко:
Может быть и технология, а может где-то и подморозило больше. Кукуруза, кукуруза, кукуруза. Нас ученые предупреждают, что мы должны сеять бобовые. Нам нужен и лен, и горох… Поэтому кукурузой засеять, а потом силосом кислым кормить скотину, а потом теленок подохнет от нее – это не дело. Вот отсюда гибель у нас еще. Поэтому нам надо сенажа больше. С кукурузы сенаж ты не получишь.
– Так точно.
– Поэтому тут нужно очень аккуратно на будущий год все спланировать, чтобы к севообороту мы не возвращались. Это ваша задача – проконтролировать!
Все больше площадей будет отведено озимым культурам, на это Президент ориентирует не первый год. Весенний сев всегда более спрессован. Например, в Могилевской области свекла и лен посеяны лишь наполовину. Сложно было влезть в поля. Дожди. Но сейчас время битвы на полях.
Александр Лукашенко:
Я же лечу, вижу, что в центре нет такого, на западе, не говоря про Брест. А вот Витебщина, весь восток, здесь заливало прилично, они переувлажнены. На остальной территории страны абсолютно нормальная ситуация и здесь нормальная. Здесь легкие почвы, влага всегда нужна будет. Она уйдет мгновенно, эта влага. Давай кратко: что тебе осталось? Сейчас надо по-военному сеять.
Анатолий Исаченко:
44 % яровой сев…
Александр Лукашенко:
По-военному!
Анатолий Исаченко:
Принято.
Александр Лукашенко:
День и ночь. Надо сейчас вкинуть зерно в почву. Погода будет теплая, влага уходит, поэтому надо вовремя бросить туда зерно. Еще раз говорю, я хочу, чтобы ты меня услышал. Где-то надо попросить механизатора, где-то ему надо дать власть, отдать такую, которую Сталин в годы войны не имел. К 9 мая мы должны посеять все. И кукурузу в том числе. Поэтому надо работать день и ночь, от этого никуда не деться.
Президенту демонстрируют всю линейку техники и для полевых работ, и для мелиорации.
Андрей Яроцкий, директор ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга»:
Александр Григорьевич, у нас на 40 % дешевле, чем импортный аналог.
Александр Лукашенко:
Здесь все твое?
Андрей Яроцкий:
Не совсем все мое. Есть элементы, над которыми работаем. Стараемся максимально к концу года увеличить уровень локализации.
Александр Лукашенко:
Дороговато, ты говоришь?
Анатолий Исаченко:
Дороговато. Техника хорошая, но, мы уже говорили, нужно цену снижать. Она абсолютно нужная. Один проход и все – это же ускорение. 170 тысяч.
Александр Лукашенко:
Рублей?
Андрей Яроцкий:
Рублей. 270 тысяч стоит чешский. Но оно абсолютно ничем не уступает. Машина высокой производительности. До 14 гектар в час.
Работу отечественных агрегатов: сеялки, тракторы, культиваторы проверяют прямо на месте. Что называется, глубоко копают.
Александр Лукашенко:
Естественно, дорого. Почему? Потому что шарлатаны сидят на этой технике. В хорошие руки эту технику – трактор и такой агрегат – на 10 тысяч два таких агрегата.
Андрей Яроцкий:
Совершенно верно. Машина высокой производительности, классно готовит почву. 12 сантиметров заглубление – это идеально, чтобы подготовить почву, посевную ложу.
Александр Лукашенко:
А где министр?
Сергей Бартош:
Здесь!
– Ищи зерно! Или ты уже забыл, как это делается?
– Ну что же я забыл.
– Глубина какая у тебя здесь? Ты помнишь, как это…
– Здесь будет до 4 сантиметров.
– 4-5. Даже тут на легких почвах и 6 вырастет. Нормально. Идеально.
– Даже 8 сантиметров получается.
– Не, 8 не будет.
– 10-12...
Недавно детально разобрали работу машиностроения. И к заводчанам были нарекания, и к ученым претензии. Сегодня перед Президентом попытались реабилитироваться. Создали технику, которая готова бороться даже с вымочками.
Александр Лукашенко:
Неужели вымочки убирают они?
Сергей Бартош:
Создается нужная подошва, переуплотненная. И получается, как в тарелке. Когда мы ее разрушаем, влага уходит вниз.
– Уходит? Ты сам это проверял?
– Да.
Андрей Яроцкий:
Плуг работает 24 сантиметра максимум. Ее надо разбивать. Вот это до 55-ти. Плюс разбивает все комья вот этими роликами с зубчатыми… Идеально.
Александр Лукашенко:
Если получается то, что вы говорите, – это хорошая машина.
По поручению Президента в Могилевской области на «Агромашсервисе» начали восстанавливать старую технику. Выглядит как из цеха.
Александр Лукашенко:
Мы делаем все? И отвалы? Клинья? Все делаем сами?
– Здесь да, да.
– Нам они очень нужны, потому что все-таки почвы каменистые.
Сильные регионы – приоритет внутренней политики. Требование Президента – комфортная среда должна быть близка даже для самых отдаленных деревень. В стране 5 000 сел, где меньше 10 жителей. Президенту показывают маркет на колесах. Автолавки и передвижные ФАПы для села делаем сами.
Виталий Якубов, генеральный директор ООО «Завод автомобильных прицепов и кузовов МАЗ-Купава»:
Ребята, которые непосредственно работают в автомагазине, приезжали к нам и мы рисовали непосредственно под них. Конечно, была самая главная задача решить три вопроса: магазин должен работать, добираться в любые точки Республики Беларусь, продавать продукцию. Вторая задача – чтобы было удобно потребителю подходить, покупать, со всех сторон видеть выкладку товара. Ну и, конечно же, для продавцов.
В сельскую торговлю частник не идет, а государство людей не забудет. За год автолавки потребкооперации преодолели километраж кратный 36 расстояниям от земли до луны. К автолавке подошел и Президент. Общение получилось по простому и тепло.
Александр Лукашенко:
Спасибо тебе, Люда, за обслуживание людей. Труд не простой, но благодарный. Люди очень благодарны, когда приезжаешь, да? Все есть, что в магазине, просто объемы другие. А ей, наверное и не нужно большие объемы? Или нужно?
– Нет, нет. Больше не надо. Машинка – самое то. Очень хорошая машина, удобная. Во-первых, просторная. Во-вторых, очень много холодильников.
«Социлка» по-белорусски – это еще и Дворцы для людей за бюджетные деньги.
Александр Лукашенко:
Я не против и даже за, но только хочу предупредить публично всех: там, где нужен центр хороший, не должно быть излишеств и дворцов. Вот это главное. Потому что денег лишних нет. Но если у вас есть – стройте.
Главе государства показывают чем занимается белорусская молодежь. Не все в гаджетах. Дети посещают и кружки, и секции.
Валентина Волкова, народный мастер Беларуси, она с вами немножко поделится секретами ткачества.
Александр Лукашенко:
Я знаю эти секреты, у меня много кто рассказывал. Но у нее очень аккуратн6еько это все.
Валентина Волкова:
Это челнок. Я возродила ткачество, бранное ткачество.
– Молодец! Мне сфотографировали ручники и прислали фотографию.
– Я очень тронута. Это очень кропотливый труд.
– Вот этому человеку надо и станки делать, это не сложно сегодня, и зарплату.
– Александр Григорьевич, станок сделал вот тот, кто перед вами стоит, учитель черчения.
– А вот эта малеча умеет уже как ты?
– Ну немного умеет, научили. Этот станок появился буквально три месяца назад, поэтому девочка с удовольствием делает.
– Так у вас не хватает станков?
– Ну вот это старый станок, ему 100 лет.
– Это хорошо, что вы сохранили его.
Оторвать нас от корней не получилось. На сцене таланты организовали музыкальное путешествие по нашим сакральным точкам опоры. Народный юмор – это лучшая аналитика геополитических тенденций.
Александр Лукашенко:
За НАТО спасибо, будем с ними сами разбираться. Главное, чтобы вы на полях тут разобрались.
Вот эта фотография отразила всю политику взаимоотношений власть – общество. Эта картинка сделана как раз во время поездки Президента в чернобыльские регионы. Сейчас совсем другое настроение у людей и сама провинция по-другому выглядит. Солнечно. Неизменно только то, что Президент как был в окружении людей, так и есть.
Александр Лукашенко:
Главное – есть Солнце, значит все будет у нас нормально, в том числе и в Костюковичах. Я пытался прикинуть, сколько лет я у вас не был, наверное, с тех пор, как больницу строили. 5 лет? Это не так много. Если учесть, что у нас городов очень много. Но вы у нас здесь крайние, не последние, а самые крайние на границе. Честно говоря, немного удивился, что вы так сохранили все порядки, даже на земле неплохо работаете.
Это очень важно. Спасибо за то, что вы настоящие! Нутром чую, что вы настоящие. Я посмотрел художественную самодеятельность, ремесла – все свое. Я уже уверен сегодня, чему может позавидовать крупный город, в том числе и столица. Это великое дело мы будем поддерживать в этом плане вас. Пока вы есть, страна будет независимой, суверенной. Нам никто не страшен, пока вы есть. Если мы с этого пути свернем – все. Сегодня мы понимаем, что здесь нужно не просто жить, здесь люди живут. Здесь рождаемость даже выше, чем в целом по республике. Там люди обленились, но мы это исправим. Материально будем поддерживать тех, кто нам детей рожает. Прежде всего, жильем.
О технологической трагедии у соседей забывали даже люди, обожженные этой трагедией. Поэтому у Президента спрашивают о том, почему нам так завидуют литовцы, потерявшие свой Игналин, и как мы даже смотрим на будущее развитие атомной энергетики.
Александр Лукашенко:
Что касается Запада – мерзавцы полные. И наши беглые – сволочи и мерзавцы. Вы помните в 2020 году, когда им задавали вопрос о том, что будем делать со строящейся станцией. Зачиним! А я тогда вас предупреждал, чтобы мы не торопились. вы посмотрите, что они будут делать. И что они делают?
Польша, которая инициировала вот эту брехню в отношении нас, планирует две атомные станции построить на первых порах. Литва, потеряв Игналину… Нормальная была станция, могла работать. До ума надо было доводить и получать электроэнергию на всю Литву. Сегодня покупают по бешеным ценам. А мы тогда, сжав зубы, терпели и я всегда предупреждал: вы можете там визжать сколько угодно, но помешать построить станцию вы нам не сможете. Мы начали развивать электрический транспорт. Это не только автомобили, мы делаем автобусы, троллейбусы, прочее. Мы переходим на электричество. Дальше потребовал от правительства предложения. Пришли строители и говорят, что могут построить электрический дом, где потребление только электрическое. Подвел воду и электричество – все, больше ничего не надо.
Возникла шальная мысль, пока у меня только, но сейчас она овладевает и вами – построить и вторую электростанцию. Я сегодня думаю: если будем строить вторую АЭС, мы где эти реакторы разместим? Еще желательно два. Или здесь новую станцию, или там размещать к двум реакторам еще два? Но пока думаем. Космические технологии, у нас кроме Марины Василевской, это уже вершина. Я говорил на ВНС, что у нас много чего под космос создано. Кроме полетов космонавтов, больше всего на ракетах забрасывают туда спутники. И мы их умеем делать. Батюшка аплодирует, значит мы еще все правильно говорим.
Белорусам есть чем гордиться: Василевской – в космосе и космосом – в разных сферах. Но есть ведь еще что-то больше и глубиннее. Это дух нации победителей. Вопрос к Первому – о спортсменах, которые смогут выступать лишь под белым флагом.
Александр Лукашенко:
То, что эти мерзавцы творят в спорте, лучше спорт не делает. Особенно олимпийское движение. Вы знаете, в прошлые времена на время олимпиад войны прекращались – это были мирные-мирные соревнования. Во что они сейчас превратились (как и все остальное), вы видите. По поводу участия. Я уже как-то говорил: это дело спортсменов. Конечно, хотелось, чтобы, как это положено, гимн, флаг и прочее. Но я понимаю спортсменов: это их жизнь. Понимая это, я об этом не говорю и не настаиваю ни на одном из вариантов. Это дело спортсмена. Если он решит участвовать в Олимпиаде, он еще злее будет. Вы же понимаете, настроение и злость в спорте немаловажное имеет значение. Но если уж ты отобрался и едешь туда в нейтральном статусе, набей им морду, покажи им, что ты настоящий белорус. Мы все равно будем понимать, что ты белорус, и когда ты выйдешь победителем – это для нас хорошая тема для того, чтобы мы им еще и политически морду набили. Мы не должны сдаваться!
Не спортивное поведение коллективного Запада – это лишь констатация их фиаско. Не смогли «купить» ни наш суверенитет, ни наше мировоззрение. Вопрос к главе государства – о моде и трендах на нескромность.
Юлия Понкратенко, учитель географии ГО «Средняя школа №4 г. Костюковичи», мама выпускника:
Сейчас добрый праздник юности на западный маневр пытаются превратить в какое-то крутое шоу: с диджеями, с лимузинами, с посещением увеселительных заведений. Глядя на все это, наши дети пытаются всему подражать. Многие родители потакают этому. Скажите пожалуйста, как вы к этому относитесь?
Александр Лукашенко:
К тому, о чем вы сказали, отношусь крайне негативно. Я в первом классе принес книжки в платке, у меня не было портфеля. Кто-то с портфелем, председатели колхозов были богатые. Я с тех пор помню, что дети после каникул должны прийти в школу примерно одинаковые. Поэтому мы проводим разные мероприятия, собираем деньги, помогаем, чтобы примерно одинаково одеть их, чтобы книжки у них были одинаковые. Мы создали идеальные, равные условия. Этому надо следовать и нельзя по окончанию общеобразовательной средней школы делать то, что вы говорите. Какой-то там «крутяк» тебе помог или ты побогаче – ты лимузин заказал, приехал твой отпрыск в школу. А как другие смотрят? А как родители смотрят? Это неправильно.
Я публично говорю: нам нельзя это культивировать, нельзя нам это поддерживать. Это плохо. Члены Правительства здесь, руководитель Администрации Президента. Возьмите это жестоко на контроль! Это должен быть праздник, куда идут девушка, парень, за руки взявшись, – компанией, коллективом. Попляшут, потанцуют и встретят рассвет.
Справедливость и уважение, трудолюбие и небезразличие – все это и формирует любовь к Родине. К Родине которую невозможно не любить.
Меня переполняют эмоции. Сегодня все складывается великолепно. Светит Солнце, замечательно. Сам Президент в таком настроении, в таком темпе. Мы все его ждали. Все замечательно. Народ счастлив.
Город прекрасный. Люди душевные. Как сказал наш Президент, действительно, мы настоящие, как есть. Искренние.
Я благодарна тому, что мы получаем. Я просыпаюсь, и я знаю, что взойдет Солнце и будет новый день, не будет войны. И я не боюсь за своих детей, за своих внуков, за своих коллег, за своих близких.
Аляксандр Рыгоравiч, мы з вамi! I у наступным годзе таксама будзем з вамi!
Вот такой медвежий угол Беларуси, где всегда солнечно.