Верховный Суд рассмотрит дело в отношении палача Хатыни Владимира Катрюка
Преступления без срока давности. Истинный масштаб трагедии массового уничтожения мирного населения в годы Великой Отечественной войны еще точно не установлен, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Об этом заявили на международном круглом столе, посвященному геноциду белорусского народа. В мероприятии приняли участие генеральный прокурор, представители следственного комитета, историки, юристы. На встрече рассмотрели новые факты расследования уголовного дела о геноциде. А также с точки зрения науки обсудили критерии определения ущерба, нанесённого захватчиками.
Андрей Швед, генеральный прокурор Беларуси:
Немецко-фашистские оккупанты и их пособники провели не менее 187 карательных операций. Было полностью либо частью уничтожено, по нашим сведениям, 12 287 населенных пунктов. Мы дополнительно установили еще более 3 тысяч ранее неизвестных фактов сожжения полностью либо частично населенных пунктов. Как правило, с мирными жителями.
Дмитрий Гора, председатель Следственного комитета Беларуси:
Участие следователей, экспертов в расследовании дела – это только часть той работы, которая проводится по выявлению всех фактов геноцида, потому что в этой работе принимают огромное участие и научные деятели.
В мероприятии приняли участие более 150 человек. В том числе – эксперты из России. В рамках Союзного государства ведется работа по сохранению исторической памяти.
Наталия Селюкина, исполнительный директор Фонда содействия актуальным историческим исследованиям «Историческая память» (Россия):
Ряд моментов, которые имеют методологический характер. Эти вопросы очень сложные и достаточно узкие. Но, тем не менее видно, что белорусские коллеги отрабатывают их на высоком академическом уровне с использованием и ранее известных сведений, и новых архивных документов.
Наша страна не только хранит память о жертвах войны, но и призывает к справедливому наказанию всех виновных. Так, в феврале Верховный Суд откроет разбирательство в отношении одного из палачей Хатыни – Владимира Катрюка, уроженца Украины, которому при жизни удалось избежать наказания.