Лента новостей / Общество / 7 октября 2024 21:31

Всё изменится 1 ноября. Как будут работать таксисты в Беларуси?

Подать сведения и подключиться к базе. Диспетчеры и перевозчики такси по всей Беларуси активно вступают в реестр, который с 1 ноября заработает в полную силу. Пока есть возможность сделать это бесплатно, после – лишь при оплате госпошлины. Для тех, кто и раньше работал честно с введением реестра особо ничего не изменится, кроме обязательной видеосъемки в салоне. С рынка, вероятно, уйдут те, кто перевозил пассажиров нелегально. И не просто не платил налоги, оказывал услугу некачественно и небезопасно. То есть ни сам водитель, ни пассажир не были застрахованы. Сегодня, чтобы включиться в реестр нужно соблюдать правила игры, сообщили в программе «Беларусь.Новости».

Как будут работать таксисты в Беларуси?Для вашей безопасности попрошу вас всех пристегнуться.

Как будут работать таксисты в Беларуси?
Позже водитель сообщит о том, что нас снимают. В салоне установлен видеорегистратор, который фиксирует все то, что происходит внутри и снаружи авто. И обязательно включит таксометр.

Двигаемся в сторону Национальной библиотеки. Стоимость за километр и итоговую сумму со всеми данными перевозчика, вероятно, увидим уже по приезду. Так и есть – водитель останавливается и печатает нам чек...

Как будут работать таксисты в Беларуси?Ваш чек.
– Спасибо.

Как будут работать таксисты в Беларуси?
Константин работает в такси полгода, но уже осознает все плюсы легального трудоустройства. Официальная зарплата, хорошее авто, а главное – он сам и его пассажир в безопасности. Ведь оба застрахованы. И все расходы на себя берет перевозчик...

Как будут работать таксисты в Беларуси?Константин Шабуневич, водитель такси:
Застрахована машина, застрахован пассажир, для меня спокойнее что мои пассажиры в безопасности. Через 2 месяца меня перевозчик отправляет на курсы повышения квалификации, так как моему водительскому удостоверению будет больше 5 лет.

Как будут работать таксисты в Беларуси?Кстати, такое требование для таксистов не в новинку. Раз в 5 лет каждый водитель должен повышать свое профмастерство. Но раньше это делали не многие. Не секрет, что и прибыль от налоговой нелегальные перевозчики скрывали. Или вовсе фирмы закрывали, а людей возить продолжали. С введением реестра такие схемы больше не сработают. Чтобы оставаться на рынке – сведения о перевозчике, водителе и транспортном средстве должны быть в базе.

Подробнее в сюжете.