Всё вроде хорошо, но медленно – Александр Лукашенко поручил ускорить строительство метро
Ускорить строительство метро поручил Александр Лукашенко. 30 декабря глава государства принял участие в церемонии открытия нового участка столичной подземки, сообщили в программе «Беларусь.Новости».
Всего на Зеленолужской линии появились три станции: Аэродромная, Неморшанский сад и Слуцкий гостинец. Конечная остановка находится в новом районе. Некоторые кварталы там осваивает сербский застройщик.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Как они вообще по темпам, по договоренностям? Они все делают?
– Да, 123 дома уже построено. Еще осталось 27, они все в работе. То есть в 2026 году они закончат.
– Нет, дома это понятно. Это же выгодно. Жилье строить и продавать, да?
– Да.
– А остальное? То, что мы договаривались.
– Школу они строят и будут вводить в 2026 году.
– За свой счет?
– Да. И они нам ее передадут. И финансовый центр. Вот, стоят вот эти здания, 42 этажа. Два по 26 и два по 14, корпуса уже выведены. Сейчас идет остекление.
– И полностью мы застроим те площади, которые планировали?
– В полном объеме.
– Аэродром?
– Да.
– То есть они выполняют все по договоренности?
– Да.
– Но люди обижались, жаловались.
– По качеству строительства мы очень плотно с ними поработали.
– Потому что мне Комитет госконтроля проинформировал, что у них были нарушения, они уплатили бешеные штрафы.
– Да, заплатили полностью то, что было нарушено.
– Значит спрос должен быть со всех железный. Главное – это люди. «Дана», не «Дана» – это не важно. Дом построил – должно быть качественно. Не качественно – переделывай.
Главе государства доложили о перспективах развития Минского метрополитена. Президент обратил внимание на темпы работ. И анонсировал, что будущая пятилетка будет посвящена качественному строительству.
Александр Лукашенко:
Что касается метрополитена, я хочу, чтобы ты это услышал и правительство: все вроде хорошо, но медленно. Надо быстрее – в два раза. Зачем я тебе эту «Алесю» покупал?
– Мы сейчас планируем купить второй щит, потому что одного не хватает. И тогда мы бы могли работать вторым, уже начинать работать и двигаться дальше.
– Но об этом мы уже говорили.
– Поэтому мы сейчас отработали.
– Надо, значит надо.
– Мы его купим. Цена приемлемая. В целом, три станции обошлись в 832 миллиона рублей. Один километр, в эквиваленте доллара, получается у нас порядка 70 миллионов долларов.
– Немало. Никуда не денешься. В Минске метро надо делать настоящее, хорошее. Я на что намекаю? Нам придется школу эту расширять, я об этом скажу людям. И выходить наверх. У нас же города-спутники, нам надо их тоже, где нужно, связать надежным метро. Но уже не под землей, а поверху. И это они пусть строят, метрополитеновцы.
Александр Лукашенко пообщался с работниками столичной подземки и осмотрел новые станции. Во время экскурсии Президенту подарили безлимитный проездной на метро. Которым он сразу же воспользовался.