Что происходит на избирательных участках после закрытия и как идёт подсчёт голосов?
Что сейчас происходит на уже закрытых избирательных пунктах и как идет подсчет голосов, рассказали в программе «Акценты» на «РТР-Беларусь».
Константин Герцев, корреспондент:
Мы продолжаем свою работу с 215 избирательного участка, это Октябрьский район в нашей столице. Как и положено, в 20:00 закрылись двери и избирательная комиссия приступила сначала к погашению использованных бюллетеней, а также далее уже к подсчету голосов. Оно заняло менее часа и уже известны результаты по данному избирательному участку.
Я хочу пригласить председателя участковой избирательной комиссии. Как оцените работу вашей комиссии и выбор избирателей?
Алеся Судник, председатель участковой избирательной комиссии №215 Минска:
Вы знаете, безусловно, сложно оценивать работу своей команды, но она профессионально сработала, это правда. Вы сами наблюдали за процессом. Да, впервые в один ящик для бюллетеней мы опускали два вида бюллетеней. Поэтому их сначала надо было откалибровать, а потом уже определять по количеству. Но вместе с тем люди профессионалы, люди знают свою работу, они не первый раз работают в комиссии. Кто-то и первый раз, но вместе с тем со знанием дела все выполнили. Да, было немножко волнительно и напряженно, все торопились, потому что есть определенные сроки. Нам нужно еще попасть в окружную комиссию, предоставить все документы. С хорошим отрывом лидировали одни из ярких кандидатов. Пока не имеем права называть всех цифр, только когда будут выборы признаны по всем округам и общая сумма будет объявлена ЦИКом.
– Но в целом единый день голосования прошел спокойно, без эксцессов?
Алеся Судник:
Да, все было спокойно. Что на этапе, когда приходили все избиратели или получали все бюллетени. В принципе, повторюсь, что все знали, пускали в ящик для бюллетеней. Мы не нашли никаких бюллетеней испорченных.
– У наблюдателей, я так понимаю, замечаний тоже нет?
– Их отчет будет чуть позже, но они фиксировали, если бы были какие-то замечания и вовремя бы сообщали. Насколько мне известно, наши наблюдатели таких прецедентов не заметили.