Данные отличаются от советских – раскрыты новые подробности уголовного дела о геноциде белорусского народа
Никто из военных и дипломатов, которые вели переговоры в Скепнянах, не знал, что долгожданное спокойствие окажется временным. И через 24 года планету сотрясет уже Вторая мировая. Которая по своим масштабам и зверствам станет крупнейшим вооруженным.
Около 3-х миллионов мирных жителей и порядка 200 карательных операций. Это последние данные, которые опубликовала Генеральная прокуратура в ходе расследования уголовного дела о геноциде нашего народа. Цифры сильно отличаются от тех, что мы когда-то видели в школьных учебниках, рассказали в программе «Акценты» на «РТР-Беларусь».
И как бы ни пытались скрыть неприятные страницы своей истории западные власти, Беларусь продолжает расследование. Особенно когда идеи нацистов вновь зреют, а тем, кто в составе Вермахта мучил, расстреливал и сжигал неповинных, так им вот еще и рукоплещут. И, может быть, с таким количеством неопровержимых доказательств наша страна сумеет раскрыть глаза европейцам? Хотя сложно себе представить, каково тем же современным немцам признать, что и в их роду были каратели. Но куда важнее вопрос: как быть с этим осознанием? Наша съемочная группа вышла на семью из ФРГ, где понимают: отрицать не имеет смысла, а дети обязаны не допустить ошибки предков.
Вероника Белозарович – лекарство от исторической амнезии.
В ее семье были солдаты Вермахта. Родной дядя коренной немки Ренате Коппе погиб на войне. Отца тоже призвали на фронт. Но он сбежал...
Ренате Коппе, международный секретарь Центрального комитета Коммунистической партии Германии:
Он не хотел никого убивать и не хотел умирать сам. Всю жизнь он выступал за дружбу с Советским Союзом. Я считала ужасным и непонятным, что есть люди, которые гордятся тем, что они или их родственники воевали в фашистской армии.
О поступке дяди, который поддерживал фашизм, в семье стараются не вспоминать. А уже своим детям Ренате доносила другие идеи – геноцид действительно был, и это страшно. Свое запятнанное прошлое большинство немцев не отрицают. Но даже сейчас, спустя десятилетия после Нюрбергского и других громких процессов, вскрываются все новые и новые факты, заставляющие вздрагивать.
Вероника Белозарович, корреспондент:
Это одно из первых мест на территории нашей страны, где было расстреляно так много евреев. Порядка 1 200 человек, в основном женщины и дети. И в последующие годы здесь тоже стреляли. Правда, уже без разбора религии и национальности.
Подробности в видео.