Проекты / «Мисс Минск – 2023» / 3 марта 2023 19:19

Дневники «Мисс Минск – 2023». Побывали на экскурсии в Минском метрополитене и увидели стройку новой станции

22 красавицы и только одна корона. Будни финалисток расписаны буквально по часам. Личный транспорт везет девушек к назначенному месту встречи. А для поднятия настроения начать утро они решили с песни.

– Самый лучший день заходил вчера,
Ночью ехать лень, пробыл до утра!

– А я простила, я простила его опять, опять, опять,
О, как намаялась я с тобой, моя попытка номер пять!

С небес на землю в прямом смысле. Или точнее – под землю. Второй конкурсный день начинается с посещения стройки станции метро Аэродромная. Уверенной походкой от бедра красавицы шагают туда, куда обычно проход запрещен. Такого эксклюзива в жизни девушек еще не было!

Олег Бойчук, заместитель генерального директора УП «Минскметрострой»:
Строительно-монтажные работы здесь практически завершены. Идет отделка. Это рабочее место огромного количества метростроителей, которые делают наш любимый город Минск краше, лучше. Строят самую главную транспортную артерию города-героя Минска. У хлопцев, которые и внизу, и здесь, есть просьба большая: нам нужно посмотреть ваше дефиле. Кто-нибудь сообразит?

Вызов принят! Но для начала инструктаж по технике безопасности.

– Мы находимся на строящемся объекте. Не приходят ли мысли об устранении конкуренток?

Дарья Шурпач,  участница «Мисс Минск – 2023»:
Нет, не приходят!

Анна Ганжур, участница «Мисс Минск – 2023»:
На нас здесь ничего не обрушится?
– Тоннельный отряд качество гарантирует – ничего не обрушится.

– Можно нам какую-нибудь кнопочку нажать?
– Можно, какую? Красная – это стоп, нажимаем! Что мы отключили? Правильно, потому что еще ничего не подключено. Тренировка.

Станция «Аэродромная» расположена на территории бывшего аэропорта Минск-1, прямо под взлетным полем. Строительно-монтажные работы здесь уже практически завершены и полным ходом идет отделка.

Элеонора Качаловская, менеджер модельного агентства Национальной школы красоты:
Начать конкурсные дни мы решили именно здесь, в сердце Минска, Минском метрополитене. В этом году 40 лет Минскому метрополитену. И многое ждет наших девушек – будут сюрпризы, неожиданности и самые культовые места города Минска.

Надежда Толстикова, участница «Мисс Минск – 2023»:
В данный момент я являюсь студенткой БНТУ, обучаюсь на факультете транспортных коммуникаций по специальности «инженер-строитель автомобильных дорог и аэродромов». На нашем факультете также есть специальность «мосты и метрополитены». И отчасти это тоже ко мне относится.

Сергей Рудаковский, заместитель главного инженера тоннельного отряда УП «Минскметрострой»:
Станцию начали строить в 2019 году, на текущий момент у нас готовность около 85 %. Отделочные работы основные завершены. Под нами, под этим гранитом, находится спуск на четвертую линию проектируемую. Когда-то она будет запроектирована, когда-то будет строиться.

Алина Чичерина, участница «Мисс Минск – 2023»:
Меня, конечно, эта экскурсия впечатлила. Но на метро я пока что пересаживаться не собираюсь, хотя я думаю, что, возможно, в будущем есть в этом какой-то смысл для экологии.

Олег Бойчук:
Если бы была такая возможность, я бы учредил 22 первых места. Удачи вам, везения и победить!

А между тем финалистки слов на ветер не бросают! Раз уж пообещали дефиле, пусть даже и под землей, нужно выполнять.

Следующая точка маршрута – Музей метрополитена на станции «Могилевской».

Андрей Дроб, пресс-секретарь Минского метрополитена:
Позвольте от лица руководства нашего государственного предприятия приветствовать вас на территории действующего Минского метрополитена. Знаю, только что вы были на станции «Аэродромная». Здесь то, что уже введено в эксплуатацию и активно используются для людей, пассажиров. Конечно, в большей части представители метрополитена – это мужчины, довольно брутальные мужчины, сильные, потому что работа порой предполагает большие физические нагрузки. Мы рады, что и вы, представители такого серьезного конкурса, у нас в гостях.

Самые любознательные участницы сразу же устремились в кабину машиниста. Вот только места, как и короны, на всех не хватит!

– Освобождаем двери вагонов. Не задерживаем движение поезда.

Залы музея стилизованы под салон вагона. Уникальных артефактов пруд пруди. Фрагменты отделочных материалов станций, первые жетоны, проездные и даже аппарат для размена монет прямиком из 1980-х.


Ирина Омельчук, специалист сектора по идеологической и социальной работе Минского метрополитена:
Раньше на первой линии работали вот на таких пультах маршрутно-релейной централизации. Сейчас это все демонтировали. И сейчас маршруты приготавливают с помощью компьютера. Нажимают мышкой на начало маршрута и на конец маршрута. А здесь вы можете сейчас попробовать себя в роли дежурных поста централизации.

Загорелся синий сигнал светофора, а это значит, движение поезда разрешается. Маршрут построен!

– Диспетчер, я обходчик пути Виктория Вячеславовна. Выхожу из тоннеля!

Дарья Крачко, участница «Мисс Минск – 2023»:
Я задавалась вопросом: сколько людей вообще в день проезжает в метро? Сегодня мы получили ответы на такие вопросы.

Анна Ганжур:
Самый лучший транспорт – это метро, потому что он самый быстрый, в нем нет пробок. Впечатления прекрасные, великолепные! Я вообще очень люблю историю, люблю музеи.

Елизавета Конопелько, участница «Мисс Минск – 2023»:
Безумно интересно посмотреть на старинные рельсы, которые когда-то были в те года, как проводятся ремонтные работы, как эвакуируют людей и в принципе как работают сотрудники. Очень интересно узнать.

Ну а впереди у красавиц новые открытия и серьезные испытания. Болейте за фавориток и не пропустите финал грандиозного конкурса.

– Приветствуем финалисток конкурса «Мисс Минск – 2023»!