Европейские фермеры устроили массовые протесты в крупных городах ЕС
Литва своими действиями может еще сильнее ударить по сельскому хозяйству Европы. Там фермеры не первый год ждут белорусские калийные удобрения: вопрос и в качестве, и в приемлемых ценах, что может помочь вывезти конкуренцию в сложных условиях. Пока же их разорением грозит подписание со странами Латинской Америки соглашение ЕС по расширению свободной торговли. Свое мнение аграрии доходчиво высказали на митингах, сообщили в программе «Акценты» на «РТР-Беларусь».

Шлейф протестов охватил столицы крупных европейских стран. В Брюсселе аграрии закидывали чиновников картошкой, в Париже – заливали навозом окна кабинетов, также массово перекрывали дороги сельхозтехникой и требовали от властей не подписывать соглашение, ведь аграрии видят серьезную угрозу для своего выживания на рынке. В сравнении со странами Латинской Америки, европейские производители уступают в географическом положении, от которого очень зависит качество выращенной продукции, вдобавок – платят огромные налоги и, опять же, испытывают дефицит с годным удобрением. А наша страна – лидер в Европе по калийным запасам, потому длительная пауза с поставками тоже отразилась на ухудшении ситуации в Европе.

Иван Пятибратов, доцент Финансового университета, ведущий аналитик Центра политической информации:
Данная ситуация – это не просто фермеры против регулирования, которое им не нравится, а это вообще европейский бизнес против политики Брюсселя, нацеленной в меньшей степени на поддержание национальной экономической, финансовой элиты, в большей степени – просто на то, чтобы ЕС смог продолжать брать дорогие для себя кредиты, компенсируя это за счет ввоза дешевой продукции.

Пока у фермеров получается продавить чиновников. Соглашение со странами Латинской Америки все еще не было подписано. Особенно такой результат не устраивает Германию, которая рассчитывала на ответные возможности, чтобы сбывать свой металл, химию и автопром. У производств ФРГ сейчас тоже не лучшее время. Но так или иначе, еврокомиссарам придется чем-то жертвовать: либо тяжелой промышленностью, либо сельским хозяйством. И этот нерешенный открытый вопрос для Брюсселя перетекает уже на 2026 год.