Проекты / «Акценты» / 18 августа 2024 23:47

Главный промышленный порт Литвы сообщил о росте грузооборота на 0,5%

Показатели не в гору, а, скорее, в горку и то, едва. Главный порт Литвы в городе Клайпеда опубликовал отчет за первый квартал года и если посмотреть в разрезе 4-х последних лет – там впервые рост экономических показателей. Правда, всего на 0,5%. Почему именно после 2020 года грузопоток уменьшился? Тогда Литва начала забрасывать Беларусь санкциями и мы пошли в обход, сообщили в программе «Акценты» на «РТР-Беларусь».

А ведь планы у Литвы на этот огромный промышленный порт на берегу Балтийского моря были грандиозные. Развивать логистику с Запада на Восток, а для этого вкладываться в расширение инфраструктуры, чтобы потом все окупилось.

Литва

В Литве праздник – главный промышленный порт страны в городе Клайпеда сообщил о небывалом росте грузооборота товаров аж на 0,5% и это повод для большой радости. Ведь с 2020 года все портовые мощности оказались не нужны. И виной тому – политические игры. Четыре года назад официальный Вильнюс примкнул к европейским санкциям. Запад в свойственной хамской манере потребовал отменить итоги законных выборов. Ответом с нашей стороны стал отказ переправлять белорусские товары через порт Клайпеды.

Сергей Дик

Сергей Дик, политолог:
66% от всего железнодорожного грузопотока через Литву. Это был грузопоток от Республики Беларусь. Более того, через Клаевский спецпорт шла основная масса калийных удобрений с нашей стороны. В результате недоступных действий мы были вынуждены переориентировать наши грузопотоки через Российскую Федерацию.

Строительство порта

По предложению Александра Лукашенко в Ленинградской области оперативно построили новый промышленный порт Усть-Луга. Он взял на себя часть перевалки белорусских удобрений. Только в первом квартале 2024-го железнодорожный транзит составил более 4,5 млн тонн. И это уже на 10% больше, чем в 2023 году. А вот порт Клайпеды сейчас работает исключительно на перевалку литовских товаров и подержанных авто из Европы и США. Раньше эти машины шли транзитом в Беларусь и Россию, а теперь остаются, ржавеют на парковках Литвы. Жители которой уезжают из страны не только по финансовым причинам, но и из-за отсутствия социальной чуткости у власти.

Подробнее в видео.