И сами сыты, и других накормим! Чем запомнилась Международная выставка-ярмарка «Продэкспо-2025»?
Съестные новинки представили в Минске на крупной выставке-ярмарке «Продэкспо». Ожидаемо, много внимания к стендам с надписями «Сделано в Беларуси». Свою продукцию представили также компания из России, Индии, Азербайджана. Для бизнесменов это возможность открыть новые рынки и договориться о поставках. А посетители могли оценить вкус и качеств, вместе с экспертами в своем деле, сообщили в программе «Акценты» на «РТР-Беларусь».
Как прошли дегустации известного своей критикой российского шеф-повара? И что еще с экранов не передать? Артем Шукалович – важна не только начинка, но и упаковка.
Выставочный павильон как большой продуктовый магазин. Пройдись по стендам и голодным точно не останешься. Сыры, колбасы, рыба – аппетитные новинки в Минск привезли 150 компаний из семи стран. И белорусское среди всего многообразия не затерялось.

Артем Шукалович, корреспондент:
Драники, сгущенка и белорусская молочка. Это по-настоящему бренды страны, которые теперь стали и мерчем. На таких вот стикерпаках специально для «Продэкспо».

Сегодня белорусское на столах более чем сотни государств. В качестве наших продуктов сомнений нет. Но о достоинствах ведь еще нужно уметь рассказать.
4,5 миллиона просмотров в соцсетях. Вирусный успех одной из наших кондитерских фабрик. Молодые специалисты не побоялись провести медиаэксперимент и он оказался удачным. Девушки сняли ролик об этапах производства в стиле ужастика.

Эвелина Чумак, специалист по маркетингу кондитерской фабрики:
Сейчас стиль подобных хоррор-игр стал довольно популярным, и мы встречали от разных авторов ролики в подобном стиле. И поняли что он идеально подходит для нас. Потому что у нас цех, и там много таких интересных элементов, которые можно представить в, так сказать, не совсем привычном ключе. Мы хотим, но все никак не можем, немножко влиться в игры. Мы думали сделать карту в «Роблокс», может какой-нибудь паркур, или скины для «Майнкрафта», тоже связанные с нашей продукцией.

Если эти слова вам ничего не говорят, то не переживайте: зумеры поймут. Молодежь, которая пришла на заводы, предлагает свои креативные решения. И они работают! А вот отличный пример позиционирования на рынке для представителей «старой школы»: белорусская овсянка. Этот краснобокий котелок знаком каждому.
Андрей Цупиков, директор Новобелицкого комбината хлебопродуктов:
Дизайн мы не меняем. Немножко обновляем какие-то незначительные элементы, но в основном придерживаемся. И это изображение горшочка нами запатентовано.
– А навскидку так, сколько вот этому классическому уже изображению лет?
– Порядка 30 лет. Он узнаваем. Я думаю, что каждый встречал в магазинах и понимает, какой продукт, какого качества находится внутри.

Белорусские компании привезли на выставку уже полюбившиеся товары и новинки, которые вот-вот попадут на прилавок. Когда на тарелочках все выглядит так аппетитно, как устоять?
Артем Шукалович:
Продукты на любой вкус, которые можно не только посмотреть, но и продегустировать. Правда о популярности говорит количество людей в очередях. Поэтому, чтобы попробовать желаемое, придется подождать.
Такой ажиотаж у стенда продуктов из Гродненской области. На выставку приехали сразу 15 предприятий региона – все пищевые флагманы. Товар лицом. Для холдинга это еще и возможность пополнить деловой портфель.

Алексей Триденежкин, первый заместитель генерального директора управляющей компании холдинга «Гродномясомолпром»:
Переговоры проводились уже и с китайскими компаниями, и с узбекскими, и с казахскими, и с российскими. Планируется торговая сессия с сетями Российской Федерации, куда мы, конечно же, планируем тоже выйти со своей продукцией. Мы хотели бы, конечно же, найти партнеров из других стран, с кем мы еще не работаем.
Практически праздничный стол! В Минске продолжается Международная выставка «Продэкспо-2025»
На результат ориентирует и Президент. Несмотря на сложности, год выдался по-настоящему отличным, даже показательным для белорусского сельского хозяйства. Но без новых рынков и контрактов никуда. Цели перед собой ставим еще амбициознее. О достижениях и перспективах отрасли Александр Лукашенко рассказал, когда вручал аграриям заслуженные награды.

Фото: president.gov.by
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
По итогам 2025 года от экспорта продовольствия и сельхозсырья ожидаем рекордные более девяти миллиардов долларов. Когда-то, вчера, мечтали о семи миллиардах. То есть мы продали на девять миллиардов долларов продовольствия. Можем ли больше? Можем и должны. Наша задача – в следующем году выйти на девять с половиной. Ну, дай Бог. Но я сказал, что хорошо будет, если выдержим этот уровень в растениеводстве. В животноводстве – да, надо стремиться, девять с половиной. А по итогам новой пятилетки постараемся выйти и на двенадцать миллиардов дохода.
Минская выставка не только про экспорт, но и про импорт. Иностранные гости привезли свои уникальные продукты. Товары из солнечного Азербайджана: соки, компоты, фрукты – уже на полках магазинов. Скоро перечень может стать больше.
Подробнее в видеоматериале.