Каково руководить медиахолдингом и при этом оставаться красивой женщиной? Интервью с Ларисой Коршун
Заменить офисный костюм на фартук и стать шефом уже на кухне обычной, а не телевизионной. Это нужно увидеть! Авторский проект Александра Осенко «Рецепт настоящего белоруса». Гостья выпуска – Лариса Коршун, генеральный директор информационного агентства «Минская правда».
Переехала из Азербайджана, но Родиной считает Беларусь
Александр Осенко, генеральный директор ЗАО «Столичное телевидение»:
Что вы считаете своей Родиной?
Лариса Коршун, генеральный директор информационного агентства «Минская правда»:
Конечно, моя Родина – это Беларусь. Это самое главное, что у меня есть. У каждого человека должна быть своя Родина. Но если говорить физически, то я родилась в Азербайджанской республике, городе Баку. Но так получилось, что уже в три месяца я оказалась здесь, в Беларуси, в городе Дзержинске.
У нас там никого не было, но была большая семья. Это я, мои родители, наши бабушки. Мы все переехали в Беларусь. В Азербайджане происходили определенные события, не очень приятные. Я даже не знаю, по каким критериям мои родители выбрали Беларусь. Но я ни разу не пожалела, да и они тоже.
Сегодня говорят иногда, что хочется повидать мир, уехать в другую страну. Я этих людей искренне не понимаю, потому что мы как семья, которая вынуждена была переехать из другой страны в Беларусь… Я не понимаю, как можно не ценить то, что имеешь.
Александр Осенко:
А почему вы выбрали Беларусь?
Лариса Коршун:
Четкого ответа нет, но рекомендовали друзья, знакомые и другие родственники, которые также переезжали. И, в принципе, сделали правильно. Это был 1990 год, но собирались переезжать уже в конце 1989-го. Было тяжелое время.
Беларусь была одна из немногих стран, где было все более-менее хорошо и стабильно, хотя это было тоже не самое простое время. Мы переехали в Дзержинск, и все устроили свою жизнь.
Откуда стремление попасть в журналистику?
Лариса Коршун:
Журналистом я решила стать в восьмом классе. Я легко писала все сочинения, и у нас в школе появилась школьная газета. Директор нашей школы тоже работала в журналистике какое-то время. Поэтому она одна из первых организовала в стране школьные средства массовой информации. И среди учеников искали главного редактора.
Я в наглую пошла к директору и сказала: я могу. С тех пор я выпускала школьную газету. Я вам даже больше скажу – она у меня была самоокупаемой, потому что каждый класс платил определенную сумму добровольно.
Александр Осенко:
Теперь я понимаю, почему «Минская правда» самоокупаемая.
Лариса Коршун:
Это, на самом деле, тоже важно. Предпринимательская жилка должна быть у любого руководителя. Эта газета существовала до окончания мной школы. Естественно, на журфак я уже поступала с кипой моих материалов.
Сейчас время, когда нужно уметь продавать! Какой тираж газеты «Минска правда»?
Александр Осенко:
Какой тираж у вашей газеты?
Лариса Коршун:
Тираж – около 30 тысяч. Это в основном жители Минской области. Но также мы продаемся и в ритейле. Кстати, мы были первой государственной газетой, которая вышла в ритейл. Мое мнение, что сегодня такое время, когда нужно уметь продавать. И даже продавать мысль.
Лариса Коршун:
После того как мы увидели, что газета продается в Беларуси в ритейле, мы начали ее продавать в Российской Федерации. И сегодня у нас 315 точек распространения в Москве и Московской области, по 250 точек распространения в Ростове-на-Дону и Краснодарском крае.
По сути, мы первая белорусская газета, которая массово распространяется в Российской Федерации. Наш учредитель нам помогает.
У нас 30 TikTok-каналов – как устроена работа редакции в интернете
Александр Осенко:
Какая работа производится в сети Интернет?
Лариса Коршун:
Понятное дело, печатное слово – веское, и верное, и очень выверенное. И газета отличается тем, что в интернете куча информации, ее каждый должен сам для себя вычленить. А мы все это собрали, и человек читает полностью выверенную нами информацию.
А в интернете поток информации, там, естественно, нужно работать. У нас 30 TikTok-каналов, около 20 Telegram-каналов, столько же в Instagram, более 40 Viber-чатов и каналов.
Я также считаю, что информацию нужно дробить. Житель Смолевичского района хочет читать Смолевичские новости, потому что ему ближе свое родное, чем глобальные мировые новости. И моя задача – закрыть этой информацией всю Минскую область. Я так и действую.
Что отличает руководителя организации от профессионального медиаменеджера?
Лариса Коршун:
Руководитель на предприятии наверняка знает всю технологическую цепочку, но мы не только знаем, мы ее еще и делаем. Практически каждый руководитель СМИ – это люди, которые тоже создают контент.
Кроме этого, это еще и большая административная работа. Ведь стратегия развития любого предприятия, даже если это просто редакция средств массовой информации, – это тоже самое главное. И это необходимо продумать. От этой стратегии зависит конечный продукт и успех.
Александр Осенко:
Руководитель и там, и там знает и технологию, и общается с людьми, но менеджер в медиа работает с творческими людьми, которые требуют особого внимания. И тут надо, я считаю, быть очень тонким психологом.
Лариса Коршун:
Если на заводе есть четкие критерии для всех, они абсолютно одинаковые, то у нас ты должен относиться ко всем одинаково. Нельзя, чтобы у тебя были любимчики. Но при этом у тебя к каждому должен быть индивидуальный подход. Как это сделать?
Нужно уметь чувствовать людей, потому что кому-то нужен кнут, а кому-то нужен пряник. В целом я придерживаюсь метода кнута и пряника. Если долго использовать кнут, то люди будут терять интерес к работе, им не будет нравиться просто ходить на работу и выполнять какие-то функции.
Когда я вижу, что чуть-чуть ослабевает хватка у людей, я прихожу с кнутом в редакцию. После этого я отпускаю эту «машину» и даю им уже свободу, пряник. Но долго пряник нельзя в руках у людей держать, потому что после свободы наступает лень. А лень – это слово, запрещенное в нашей редакции.
Рецепт жизни от настоящей белоруски
Лариса Коршун:
Рецепт абсолютно простой, его ингредиенты всем известны. Это рецепт, кстати, даже больше журналистов, так как это наша медиасреда. Ингредиенты такие – любопытство, смелость и стремление к поиску правды.
Как это блюдо готовить? Проверяй факты минимум дважды, потому что если один раз выдашь фейк, то репутация полностью перечеркнута. Не бойся рисковать, если видишь в этом необходимость. Пиши исключительно правду и думай всегда о людях, о которых пишешь, делай свое дело с душой.
А приготовление – здесь очень важно не сгореть, потому что мы должны гореть, но нужно соблюдать баланс, чтобы мы горели, не останавливались никогда, но при этом наше блюдо не было пережаренным.
А всем остальным белорусам, которые не имеют отношения к журналистике, но будут с удовольствием смотреть эту прекрасную программу, я хочу пожелать дышать полной грудью на своей родной земле, любить свою страну и гордиться тем, что мы белорусы.
Читайте также:
ИИ нужно использовать в работе каждой редакции – Лариса Коршун
Они родились с телефоном в руках – гендиректор «Минской правды» о работе с молодыми журналистами