На старейшем предприятии Гомеля восстанавливают подвижной состав и разрабатывают уникальные проекты
150 лет под знаком качества. Гомельский вагоностроительный завод вот уже полтора века восстанавливает вагоны, накатавшие немалый километраж. Все это время предприятие ориентировано на рынок постсоветского пространства, где ширина железнодорожной колеи единого размера. А уж от нее зависят стандарты для колесных пар и габаритов вагонов. Россия, Казахстан, а еще Азербайджан, Армения, Таджикистан, Грузия, Кыргызстан – одни у нас ремонтируют подвижной состав, другие приобретают запчасти, третьи заказывают уникальные разработки, сообщили в программе «Акценты» на РТР-Беларусь.
Какие проекты белорусов попали на космодром Байконур, что выгоднее: купить новое или все же восстановить старое – ответы на эти и другие вопросы в сюжете Анны Меркушевич.
Железная дорога, пожалуй, самый бюджетный и безопасный способ передвижения. Каждый день по ней путешествуют 150 тысяч белорусов. А за их безопасность отвечают десятки предприятий. Одно из них – Гомельский вагоностроительный завод. На старейшем предприятии страны получают вторую жизнь пассажирские вагоны. Завод выстоял революцию, Великую Отечественную и развал СССР.
Виталий Панасюк, заместитель директора по идеологической работе Гомельского вагоностроительного завода:
В годы Великой Отечественной войны, по нормам военного времени, завод был собран, все оборудование, все материалы, в течение двух дней. Началась эвакуация в город Уфу, которая прошла полностью в течение двух недель.
Подробнее в видеоматериале.