«Не забываем свои корни». Как в Глубоком отметили День народного единства?
Президент предупредил наших противников: нападение на Беларусь обернется Третьей мировой. И неужели всех войн и кровопролитий на нашей земле кому-то мало? Нам хватило с лихвой! И потому на повторе неустанно говорим о мире. И добиться его можем только сообща. 17 сентября пусть один из самых молодых, но такой важный праздник. Он напоминание: сила – в единстве, сообщили в программе «Акценты» на «РТР-Беларусь».
Тема объединения белорусских территорий в программе 9 класса, но в канун Дня народного единства в школах Глубокского района к ней обращаются ученики всех параллелей. Жители этих мест на себе прочувствовали, что значит не быть хозяевами своей земли, не иметь возможности общаться с родственниками и говорить на родном языке. Но за 18 лет, проведенных «за польским часам», белорусы не забыли свои корни и не растеряли желания жить в единой стране. И 17 сентября 1939 года – день воссоединения Восточной и Западной Беларуси – особая дата в биографии каждой Глубокской семьи.
Егор Бабич, ученик СШ №2 г. Глубокое:
Для меня День народного единства – огромный праздник, так как он связан с родственниками, предками, которые жили до этого на нашей земле. Он вселяет гордость за нашу Родину и дает сознание того, что мы, белорусы – единый народ. У нас в городе есть площадь 17 сентября, которая подчеркивает данную значимость.
Площадь 17 сентября – находится в самом центре Глубокого. Свое название она получила спустя всего несколько месяцев после воссоединения Беларуси. Сегодня это любимое место отдыха горожан и туристический объект, в архитектуре которого важный посыл современникам.
Дата 17 сентября 1939 года стала символом восстановления исторической справедливости. Белорусский народ разделили против воли по условиям Рижского мирного договора. Тогда, в 1921 году, к Польше отошло более 112 тысяч квадратных километров белорусских земель, на которых проживали несколько миллионов человек.
Расколотая Беларусь, разбитые семьи. Новые власти обещали, что не станут чинить преград для сохранения и развития культуры, языка, религии. Реальность оказалась иной. Закрывались белорусские газеты, детей обучали на польском языке, на родном языке было запрещено даже молиться. Новые власти стремились стереть культурный код белорусов.