Общий товарооборот между Беларусью и Россией за 2023 год составил 54 млрд долларов

Нет предела совершенству. В какие-то годы отношения Беларуси и России было сложно назвать безоблачными. Интеграционные процессы развивались с переменным успехом, часто затягивались. А оппоненты официальной власти говорили об угрозе белорусскому суверенитету со стороны России. С началом специальной военной операции ситуация, по мнению отдельных экспертов, изменилась. Мол, неприкрытое военное давление Запада заставило задуматься (в том числе Россию) о том, кто есть друг, а кто враг. Тем не менее, реальная картина иная, сообщили в программе «Акценты» на РТР-Беларусь.

Санкции ударили, но Беларусь и Россия не слишком пострадали. Да, было непривычно ускоренными темпами налаживать работу отдельных отраслей, но, как не раз говорил Президент, за санкции стоит сказать спасибо. Они показали, как важно делать свое. И мы справились: увеличили объемы, усовершенствовали подходы. Во многом за счет сохраненных со времен Советского Союза компетенций и предприятий. Сегодня рынок Союзного государства взаимодополняем, нам есть чему учиться друг у друга. А современные угрозы заставляют прыгать выше головы.

Традиционно повестка ВГС имела экономический характер

Прошедшее заседание Высшего госсовета Союзного государства вызвало немалый интерес со стороны зарубежных СМИ и политиков. Традиционно повестка ВГС имела экономический характер, но включала и важные аспекты геополитики. Начиная с сохранения исторической памяти (что важно – ведь историю пытаются переписать) и заканчивая современными перспективами работы с глобальным Югом. Все мы помним открытие нового зимовочного комплекса в Антарктиде или посещение лидерами двух стран ледовой арены. Это красноречивый показатель того, что Беларусь и Россия вместе. Причем во всех отношениях.

Александр Лукашенко

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Есть предложения по увеличению пропускной способности Октябрьской железной дороги в направлении портов Санкт-Петербурга. Миллионы тонн белорусских грузов переориентированы с портов балтийских государств на Санкт-Петербург, Мурманск, черноморские порты. Но напряжение существует. Мы с Владимиром Владимировичем месяца три назад обсуждали эту проблему. Приняли решение, что Октябрьская железная дорога в направлении Питера должна более интенсивно работать. Там на первом этапе нужны и небольшие деньги, и небольшая работа, чтобы разъезды восстановить.

Подробности смотрите в видеосюжете.

Люди в материале: