Обучают детей с нарушениями слуха. Сурдопедагоги рассказали об особенностях своей работы
Дарья Иванова – воспитатель группы продленного дня и молодой специалист. Работает в Специальной школе № 14. Освоить непростую профессию учителя решила на третьем курсе педагогического. Профиль – сурдопедагогика. Теоретические знания пригодились, а работа очень заинтересовала.
Дарья Иванова, воспитатель группы продленного дня ГУО «Специальная школа № 14 г. Минска»:
Изначально выбирала дефектологию. Очень был интересен жестовый язык. И в результате из логопедии, сурдопедагогики, тифлопедагогики и олигофренопедагогики выбрала сурдопедагогику. И так получилось, что пришла в специальную школу, где большинство детей говорят на жестовом языке. Хотя есть, как я работаю с первым отделением, где дети не говорят на жестовом языке, но все равно в общении с другими детьми в школе пользуешься жестовым языком, и это очень интересно.
В этом году Дарья – выпускница университета. Распределяется в школу. Опыт коммуникации с учениками и рабочим коллективом получила, но свой первый день в роли преподавателя помнит в деталях.
Дарья Иванова:
Было очень волнительно прийти, снова познакомиться с детьми, потому что нужно привыкнуть, нужно узнать, как они себя ведут, как с ними взаимодействовать. В результате, когда я пришла в первый день, у меня дети – никто не знает жестового языка, они все очень активно разговаривают, болтают, им все интересно узнать, задавали много вопросов, мы с ними разговаривали. Было где-то непривычно поэтому. Поэтому развеялся такой миф о том, что дети с нарушением слуха не говорят. Нет, если они начали говорить, они будут задавать вопросы.
Далее смотрите в видео.